Медицинская страховка для шенгенской визы
Мед страховка входит в список документов, которые обязательно необходимы при получении шенгенской визы. Требование является обоснованным, поскольку стоимость услуг европейских врачей довольно высокая, а у иностранца, который попал в чрезвычайную ситуацию, может не быть средств, чтобы оплатить счет. В таком случае здоровье, и даже жизнь человека находится под угрозой.
Страховой полис должен быть оформлен на всех, кто отправляется в путешествие в зону Шенгена, в том числе и на детей. Исключением являются супруги граждан ЕС и их дети.
Главные требования, которые следует соблюдать при выборе программы и оформления страховки для шенгенской визы:
- Полис должен действовать весь период, который путешественник пребывает за границей.
- Минимальная сумма для россиян, составляет не менее 2000000 рублей или аналогичную сумму в эквивалентной валюте.
- Страховка действительна для всех стран Шенгена.
- Страхование проводится без франшизы.
- В перечень рисков должны входить все медицинские услуги, а также транспортировка на Родину тела умершего.
Оформляя туристический полис, следует понимать, что вы в первую очередь страхуете свое здоровье и жизнь, и только потом готовите документы для посольства. В Европе стоимость медицинских услуг довольно высокая. Если вам потребуется помощь специалиста, который не предусмотрен программой страхования, то оплачивать счет придется со своих средств.
Список стран входящих в шенгенскую зону
В Шенгенскую зону входят следующие страны: Австрия, Бельгия, Венгрия, Греция, Германия, Дания, Италия, Исландия, Испания, Лихтенштейн, Латвия, Люксембург, Литва, Мальта, Норвегия, Нидерланды, Португалия, Польша, Словения, Словакия, Франция, Финляндия, Чехия, Швейцария, Швеция и Эстония.
В связи с санкциями, Германия, Мальта и Словения требуют от граждан России полис, оформленный в европейских страховых компаниях.
Действия при страховом случае
При наступлении страхового случая во время поездки в Шенген вы будете общаться с сервисной компанией, которая представляет интересы страховщика. Телефонный номер ассистанса и полиса всегда должен быть под рукой.
Наступил страховой случай? Порядок ваших действий:
- Позвоните в сервисную компанию. Именно сотрудник ассистанс принимает решение, в какую клинику обращаться, организует транспортировку в медучреждение и будет координировать все действия.
- Но, если есть прямая угроза жизни, то следует незамедлительно звонить в службу экстренной помощи и только потом связываться с сервисной компанией.
В зависимости от условий договора страхования страховщик компенсирует расходы по вашему лечению или пребыванию в стационаре или вам предстоит передать СК пакет документов, который подтвердит вашу болезнь, по приезде в Россию.
Во втором случае вам предстоит подготовить:
- Полис страхования.
- Заявление о произошедшем страховом случае.
- Все медицинские документы.
- Счет за транспортные расходы.
- Чеки, подтверждающие затраты на лечение.
- Счет за звонок ассистансу.
В некоторых случаях страховая компания требует документы только на русском языке, поэтому перевод необходимо будет заверить нотариально.