Страховые лидеры объединяют усилия: «Р.Лайф» присоединяется к «Ренессанс Жизни»
Страховые гиганты объединяются: «Р.Лайф» присоединяется к «Ренессанс Жизни». Как это повлияет на рынок?
- Поделиться
- Лайк
- Комментарии
- В закладки
Совет законодателей РФ обсудил инициативу Роспотребнадзора о введении обязательного страхования зрителей на массовых мероприятиях.
Совет законодателей РФ обсудил инициативу Роспотребнадзора — ввести обязательное страхование зрителей. В ВСС поддержали инициативу.
Совет законодателей РФ планирует рекомендовать правительству рассмотреть введение обязательного страхования зрителей массовых мероприятий — концертов, матчей и фестивалей — от рисков причинения вреда жизни и здоровью. С такой инициативой выступил Роспотребнадзор после обсуждения с сенаторами проблем потребительской безопасности. Об этом сообщают «Известия».
Идея заключается в том, чтобы переложить обязанность по обеспечению страховой защиты на организаторов мероприятий, а стоимость страховки указывать в цене билета. Это создаст дополнительную мотивацию к соблюдению мер безопасности и поможет избежать ситуаций, когда пострадавшие остаются без компенсаций.
Во Всероссийском союзе страховщиков (ВСС) положительно оценивают инициативу. Как пояснили в союзе, сегодня посетители массовых мероприятий финансово не защищены на случай ЧП. По оценке ВСС, страховая премия не станет серьёзной нагрузкой для организаторов: она будет зависеть от уровня противопожарной и общей безопасности объекта — чем он выше, тем ниже стоимость полиса. Размер лимитов возмещения за вред жизни и здоровью может составлять 2–3 млн р. на каждого пострадавшего.
По словам экспертов, страхование может быть как обязательным, так и вменённым — то есть организаторы смогут выбрать один из механизмов финансовой гарантии: страхование, депозит или банковскую гарантию. Ранее, в 2023 г., ВСС уже предлагал концепцию страхования ответственности владельцев объектов с массовым пребыванием людей — например, при числе участников от 50 человек и площади более 50 кв. м.
Представители страховых компаний отмечают, что продукты добровольного страхования ответственности уже существуют, но пока маловостребованы. Например, в «Росгосстрахе» страховали такие фестивали, как «Нашествие» и «Усадьба Jazz». В «Ингосстрахе» рассказали, что подобные полисы стоят от 30 тыс. до 500 тыс. р. и покрывают расходы на лечение, утраченный доход и повреждение имущества.
Глава управления страхования ответственности «АльфаСтрахования» Светлана Повтарева подчеркнула, что сейчас бремя последствий несет государство.
Глава «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов считает, что в случае легализации механизма страхование может стать эффективным инструментом не только защиты, но и надзора — страховые компании будут заинтересованы в минимизации рисков и начнут контролировать выполнение требований безопасности.
По расчётам страховщиков, внедрение новой нормы не приведёт к существенному росту цен на билеты: ожидаемое удорожание составит 1–3%. Для мероприятий с большой аудиторией эта надбавка окажется почти незаметной, но при наступлении страхового случая размер выплат может достигать миллионов рублей.
В КХЛ уже действуют нормы обязательного страхования арен, на которых проводятся матчи. В других крупных организациях обсуждение продолжается.
Подписывайтесь сейчас
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях: