Назад к списку

Банк России: Сокращение Жалоб на Финансовые Услуги в 2024 году

Банк России: уменьшение жалоб на страховщиков и МФО. Какие изменения произошли за первое полугодие 2024 года? #ОСАГО #Страхование

Редакция INFULL
1 августа 2024 г.
1

В первом полугодии 2024 года Банк России получил 154 тысячи жалоб от потребителей финансовых услуг. Это на 8,9% меньше, чем за первые 6 месяцев 2023 года.

Такая динамика обусловлена сокращением числа обращений в отношении страховщиков и МФО (на 40,2% и 32,7% соответственно). Благодаря постоянной работе Банка России со страховыми компаниями, выездным проверкам и контрольным мероприятиям количество жалоб на недоступность полисов ОСАГО уменьшилось почти в 10 раз, сообщает пресс-служба регулятора.

Число обращений, связанных с деятельностью МФО, снизилось почти на треть, в том числе за счет сокращения в 3,2 раза жалоб на навязывание дополнительных платных услуг и примерно в 10 раз — на несогласие с условиями заключенного договора.

Продолжает уменьшаться количество обращений по вопросам потребительского и ипотечного кредитования (на 15,8% и 1,8% соответственно). Законодательные изменения, вступившие в силу в январе 2024 года, помогли значительно снизить случаи навязывания дополнительных платных услуг при кредитовании (снижение жалоб на 40% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года). На мисселинг стали жаловаться в 3,6 раза реже.

При этом отмечается общий рост жалоб на кредитные организации, в основном по вопросам кибермошенничества и социальной инженерии.

Поделитесь с друзьями
Загрузка, пожалуйста подождите...