Назад к списку

Юристы Госдумы раскритиковали законопроект ЛДПР о привязке ОСАГО к водителю

Очередной популистский законопроект ЛДПР столкнулся с критикой. Правовое управление Госдумы выявило, что инициатива направлена на изменение основ ОСАГО.Рустам АХМЕТГАРЕЕВ Как уже сообщало АСН, в...

Редакция INFULL
7 марта 2023 г.
68
    Очередной популистский законопроект ЛДПР столкнулся с критикой. Правовое управление Госдумы выявило, что инициатива направлена на изменение основ ОСАГО.

    Рустам АХМЕТГАРЕЕВ

    Как уже сообщало АСН, в конце 2022 г. на рассмотрение Госдумы внесли законопроект, наделяющий автовладельцев правом выбора «привязки» полиса ОСАГО — к автомобилю или к водителю.
      Наиболее интересные новости — в официальном telegram-канале АСН. Подписывайтесь!
    Об этом зампред фракции ЛДПР в Госдуме Ярослав Нилов объявлял в своём telegram-канале. «Например, в семье несколько автомобилей и один водитель. Зачем ему оформлять ОСАГО на каждый автомобиль, если он может оформить полис на себя? И наоборот — когда один автомобиль и много членов семьи, которые на нем ездят. В соседних странах, например, действует ОСАГО, привязанное к водителю», — указывал депутат.

    Много новых словосочетаний

    Как выяснило АСН, в конце февраля правовое управление Госдумы опубликовало своё заключение на законопроект, предлагающий скорректировать закон об ОСАГО.

    Законопроектом предлагается изменить один из основных принципов ОСАГО, указано за подписью ио начальника правового управления ГД Алексея Стешина. Напомним, что сейчас полис ОСАГО «привязан» к автомобилю.

    Из заключения следует, что в законопроекте от депутатов ЛДПР много новых понятий, значение которых нужно раскрыть. Среди них словосочетание «управление транспортным средством», которое нужно разграничить с понятием «использование транспортного средства» (под последним понимается «эксплуатация транспортного средства, связанная с его движением» — по действующей статье 1 закона об ОСАГО).

    Также нужно раскрыть смысл понятий «индивидуальные характеристики транспортного средства», «тип (категория) и назначение транспортного средства».

    Проект должен быть направлен на заключение в Банк России, указали юристы Госдумы.

    Законопроект с аналогичным содержанием уже вносился в Госдуму ЛДПР, но был отклонён в июне 2021 г., напоследок напоминается в заключении Правового управления Госдумы. 

    Как уже сообщало АСН, тогда против проекта выступил Российский союз автостраховщиков (РСА). «Оформлять ОСАГО на водителя будет выгодно владельцам нескольких машин — они будут покупать не три полиса, как сейчас, а один. А если у людей одна машина на семью, и водят её три члена семьи — их затраты, наоборот, увеличатся: им придётся покупать не один полис, а три», — парировал тогда ещё исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.

    Наличие одновременно двух систем, как предлагают депутаты, не позволит эффективно контролировать наличие полиса ОСАГО, объяснял Уфимцев. «РСА совместно с ГИБДД и властями Москвы уже несколько лет прорабатывает систему контроля за наличием полиса ОСАГО с помощью дорожных камер, после пилота в Москве опыт планируется распространить на другие регионы. Эта система работает только в привязке к автомобилю — она проверяет наличие ОСАГО по госномеру и другим признакам транспортного средства. В случае наличия двух видов полисов ОСАГО эта система работать не будет — невозможно будет выписать штраф на автомобиль без ОСАГО, так как существует вероятность того, что им управляет человек, оформивший полис «на водителя». Но и проверить наличие такого полиса у самого водителя камера не сможет — таким образом, автоматический контроль будет бессмысленным», — перечислял нынешний глава РСА.
    Поделитесь с друзьями
    Загрузка, пожалуйста подождите...