В Хакасии приостановили работу угольного разреза из-за нарушений безопасности
Об этом говорится в сообщении регионального управления Федеральной службе судебных приставов.
- Поделиться
- Лайк
- Комментарии
- В закладки
АСН нашло в картотеке Арбитражного суда Мурманской области спор зарегистрированного на Кипре судовладельца Saddleback Shipping Ltd, российского унитарного предприятия «Атомфлот» (содержит флотилию ледоколов для перевозок по Севморпути) и ВСК.
Кипрский судовладелец судится с «Атомфлотом» и ВСК из-за столкновения ледокола и невезучего танкера-газовоза на Ямале. Оба судна задействованы в работе важнейшего для РФ проекта по производству сжиженного газа.
АСН нашло в картотеке Арбитражного суда Мурманской области спор зарегистрированного на Кипре судовладельца Saddleback Shipping Ltd, российского унитарного предприятия «Атомфлот» (содержит флотилию ледоколов для перевозок по Севморпути) и ВСК.
Судовладелец, ранее именовавшийся как Arctic LNG 2 LTD, обратился в Арбитражный суд Мурманской области еще в декабре 2022 г. Изначально ВСК была привлечена к участию в деле в качестве третьего лица, но затем наряду с «Атомфлотом» стала соответчиком.
Спор касается инцидента, случившегося 30 января 2021 г. в порту Сабетта (Ямал) с участием ледокола «Атомфлота» «Обь» и танкера-газовоза «Федор Литке». Saddleback Shipping Ltd было бербоут-чартерным (то есть без экипажа) фрахтователем последнего судна, в столкновении с ледоколом получившего повреждения корпуса. На нем появились вмятины, трещины, а шпангоуты и лонжероны оказались деформированы. На судне в Сабетте был сделан временный ремонт, после чего оно отправилось на выгрузку в Бельгию и далее — на основной ремонт — в Данию.
Ответственность причинителя вреда — «Атомфлота» — была застрахована в ВСК. С этих компаний кипрский судовладелец требует взыскать ущерб в размере чуть более $1 млн, упущенную выгоду в размере $1,5 млн (из-за ремонта и простоя во время ремонта), а также проценты за период с 29 апреля 2021 г. по 21 декабря 2022 г. в размере почти $374 тыс.
Объясняя размер убытков, судовладелец заявил, что во время перехода на датскую судоверфь потратился на топливо, а также на сжиженный газ, необходимый для определенных технологических работ. В «Атомфлоте» не согласились с такими цифрами, поэтому в судебном процессе сейчас объявлен перерыв на время экспертиз. Они должны ответить на несколько вопросов, в числе которых есть и тот, что касается финансовых расходов кипрского судовладельца и их взаимосвязи со столкновением с ледоколом.
В пресс-службе ВСК, куда АСН обратилось за комментариями, дали лишь краткое пояснение по ситуации, заявив, что спор связан с различными оценками размера убытка между причинителем вреда и потерпевшим.
Первый неатомный ледокол «Атомфлота» «Обь» был построен на российских верфях в 2016-2018 гг. за 6 млрд р. для работы в порту Сабетта на проекте «Ямал СПГ» (по добыче сжиженного газа) и введен в эксплуатацию в октябре 2019 г.
Танкер-газовоз «Федор Литке» был построен в Корее для этого же проекта. Ввели в эксплуатацию его в 2017 г. Любопытно, что для «Федора Литке» происшествие, описанное выше, оказалось не первым. В ноябре 2017 г. во время бункеровки (заправки топливом и маслами) в порту Находки он столкнулся с танкером-бункеровщиком «Залив Америка», получив пробоину размером 1 м на 0,2 м в корпусе. «Федор Литке» тогда должен был отправиться в свой первый рейс в Сабетту.
Подписывайтесь сейчас
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях: