Назад к списку

Участились жалобы клиентов на навязывание допуслуг к полисам ОСАГО

В последнее время участились жалобы клиентов страховых компаний на навязывание дополнительных продуктов к полисам ОСАГО. Эксперты отмечают, что практика могла стать популярной на фоне падения сборов... #Ответственность

Редакция INFULL
7 сентября 2022 г.
116
В последнее время участились жалобы клиентов страховых компаний на навязывание дополнительных продуктов к полисам ОСАГО. Эксперты отмечают, что практика могла стать популярной на фоне падения сборов премий в этом сегменте. 

В конце лета участились случаи навязывания страховыми компаниями (СК) клиентам дополнительных продуктов к ОСАГО, следует из данных «Банки.ру». В августе появились десятки таких жалоб, тогда как раньше счет шел на единицы, пишет «Коммерсант».

Так, клиенты «Югории» жалуются, что оформить ОСАГО онлайн невозможно, а в офисе менеджеры отказываются продавать ее без дополнительных услуг. С такой практикой сталкиваются и клиенты «Согласия». «Астро-Волга», по словам потребителей, оформляет дополнительную страховку без предупреждения.

Судя по отзывам, клиентам навязывают каско, страхование жизни, недвижимости и т. д., иногда дополнительная страховка прибавляет до 50% к цене полиса ОСАГО.

В ЦБ подтверждают обращения клиентов страховщиков о попытках навязывания дополнительных договоров добровольного страхования при реализации полисов ОСАГО. Но утверждают, что «число таких жалоб незначительно» и нет «существенного различия между июлем и августом». Вместе с тем, признают в ЦБ, так как полис ОСАГО является обязательным и управление транспортным средством без него запрещено, многие потребители соглашаются с такими предложениями.

По данным ЦБ за первое полугодие этого года, число жалоб на страховщиков выросло на треть, почти до 28 тыс. шт. При этом на ОСАГО пришлось около 80% жалоб.

Эксперты сходятся во мнении, что компании могли навязывать допуслуги на фоне ухудшения финансовых результатов в сегменте. По итогам первого полугодия 2022 года часть страховщиков уже показала снижение премий в сегменте ОСАГО.

Старший директор рейтингов финансовых компаний НРА Татьяна Никитина отмечает, что негативная практика связана с низкой или отрицательной рентабельностью ОСАГО по отдельным категориям страхователей даже с применением максимальной базовой ставки и коэффициентов. Управляющий директор по рейтингам страховых и инвестиционных компаний «Эксперт РА» Алексей Янин отмечает, что основные причины этого связаны с ростом стоимости ремонта автомобилей из-за подорожания запчастей и их дефицита, трудностей с импортом запчастей.

Директор по рейтингам страховых компаний агентства НКР Евгений Шарапов указывает, что с апреля 2021 по март 2022 года в нескольких регионах выплаты (без учета расходов на ведение дела) превзошли собранные премии. Поэтому в практику продаж внедряют страховые продукты с низкой клиентской стоимостью, для того чтобы в целом по портфелю рентабельность не уходила в отрицательную зону, поясняет эксперт.
Поделитесь с друзьями
Загрузка, пожалуйста подождите...