Назад к списку

Страховщики жизни активно расширяют агентскую сеть

На фоне активного роста продаж полисов накопительного страхования жизни (НСЖ) профильные компании планируют расширить штат агентов. Этот сегмент рынка пока имеет низкое проникновение, а потенциал... #Здоровье

Редакция INFULL
14 сентября 2022 г.
182
На фоне активного роста продаж полисов накопительного страхования жизни (НСЖ) профильные компании планируют расширить штат агентов. Этот сегмент рынка пока имеет низкое проникновение, а потенциал страховщики оценивают высоко.

Часть компаний планирует нанимать новых сотрудников, а другая — переучивать имеющихся. Вместе с тем эксперты отмечают, что в сегменте может снизиться маржинальность из-за слишком оптимистичных оценок роста, слабой работы агентов и увеличения внеплановых выплат, сообщает «Коммерсант».

По данным опроса “Ъ”, компании, работающие в сегменте страхования жизни, планируют значительно увеличить количество агентов. В 2021 г., согласно данным ЦБ, на рынке страхования жизни работали почти 18 тыс. агентов.

«Капитал Лайф Страхование Жизни» (более 7,5 тыс. агентов) планирует к концу 2022 г. нарастить свою долю до 50%. «Ингосстрах-Жизнь» (1,7 тыс. агентов) собирается активно увеличить агентскую сеть, в том числе за счет расширения регионального присутствия. В «Согласие-Вита» и «Росгосстрах Жизнь» хотят увеличить число агентов за счет вовлечения уже нанятых из других сегментов. «Совкомбанк Жизнь» (около 600 агентов) через два года намерен задействовать 4 тыс. агентов. В компании отмечают, что страхование жизни пользуется все большей популярностью, но который требует разъяснений и гибкого подхода к клиенту, доверительных отношений, что возможно «только при личной коммуникации через финансового консультанта».

Эксперты считают, что агентский канал наиболее эффективен в страховании жизни. Причем в нынешней ситуации основной акцент компании делают на НСЖ. У таких программ до сих пор низкое проникновение на российском рынке, а значит, потенциал огромный, поясняют в «Ренессанс Жизнь». Компании это дает возможность построения долгосрочных отношений с клиентами и агентами, поскольку классические программы НСЖ оформляются сроком от 5 до 35 лет, отмечает гендиректор «Ингосстрах-Жизнь» Владимир Черников. Агентский канал продаж выглядит максимально удобным и эффективным способом продвижения полисов страхования жизни, особенно долгосрочных, добавляет старший директор по рейтингам страховых и инвестиционных компаний «Эксперт РА» Ольга Любарская.

Независимый эксперт Андрей Бархота добавляет, что на рынке конкурируют две модели продаж: партнерская с ограниченным пулом партнеров с элементами эксклюзивности и агентские продажи в выделенных регионах, где их работа регулируется гибкой системой мотивации. 

В целом, по прогнозу «Эксперт РА», по итогам 2022 г. рынок страхования жизни соберет на 4–6% премий меньше, чем за предыдущий год.
Поделитесь с друзьями
Загрузка, пожалуйста подождите...