Назад к списку

Эффект онлайн-продаж: как Евроинс удерживает устойчивость при росте выплат

Узнайте, как рост онлайн-продаж повлиял на страховщика. Изучите статистику Евроинс и причины снижения сборов в новом материале на infullbroker.ru! #ОСАГО

Редакция INFULL
28 декабря 2024 г.
0
Новость: Рост выплат в 2,5–3 раза из-за онлайн-продаж не сказался на устойчивости страховщика благодаря передаче рисков в перестраховочный пул

Как выяснило АСН из статистики Банка России, «Евроинс» за 9 мес. 2024 г. сократил сборы по ОСАГО на 61% — с 1,5 млрд р. до 0,7 млрд р. Выплаты страховщика за этот период превысили сборы и составили 1 млрд. р.

Причинами снижения сборов стали изменения в условиях работы перестраховочного пула и усиление конкуренции. «С 1 июля 2023 г. в связи с повышением размера перестраховочной комиссии по договорам, заключенным в ДФО с 23% до 35%, значительно возросла конкуренция среди страховых компаний по привлечению клиентов в этом регионе, в том числе и через агентскую сеть. Эти факторы послужили причиной снижения продаж компании в ДФО», — сообщили в пресс-службе «Евроинса».

Несмотря на снижение доли на рынке с 0,34% до 0,31%, компания сохраняет стабильное присутствие в своем сегменте. Снижение связано с появлением новых игроков и формированием их портфелей.

Рост выплат над сборами стал следствием увеличения онлайн-продаж. «Процент выплат по этим договорам значительно (в 2,5–3 раза) превысил выплаты по сложившемуся портфелю. Однако с учетом того, что 80% прироста сборов было передано в перестраховочный пул по ОСАГО, обеспечивающий снижение риска страховщиков, это не оказало влияния на показатели финансовой устойчивости», — уточнили в пресс-службе «Евроинс».

В компании отметили, что доля продаж через агентский канал составила 82%. Однако наращивать долю ОСАГО в портфеле ни в оставшемся периоде 2024 г., ни в 2025 г. не планируется, исходя из стратегии развития «Евроинс».

Поделитесь с друзьями
Загрузка, пожалуйста подождите...