ВСС предлагает усилить борьбу со страховым мошенничеством: что изменится?
ВСС предложил расширить полномочия службы расследования страховщиков для борьбы с мошенничеством. Какие изменения ждут отрасль?
- Поделиться
- Лайк
- Комментарии
- В закладки
Согласно исследованию РСА, удовлетворенность размером выплат по ОСАГО выросла до 76%. Электронное урегулирование упрощает процесс для автовладельцев.
Согласно исследованию индекса потребительской лояльности (NPS) по ОСАГО, проведенному Российским Союзом Автостраховщиков (РСА) совместно с компанией ORO, средняя удовлетворенность размером выплат по ОСАГО составила 76%, что на 2 п.п. выше, чем в прошлом году. Средняя выплата по ОСАГО в октябре 2024 года составила 104 284 рубля, что на 4,1% больше, чем в начале 2024 года и на 6,3% больше, чем в октябре 2023 года (98 063 рубля).
Основным фактором, способствующим высоким оценкам NPS, остается скорость урегулирования, включая начисление выплат и оформление документов. Удовлетворенность сроками выплат по ОСАГО почти полностью удовлетворяет клиентов всех страховых компаний, средняя удовлетворенность составляет 93%, что на 1 п.п. больше, чем в 2023 году.
Клиенты высоко оценили получение детальных и понятных обоснований по решению о сумме выплаты, качество обслуживания и скорость работы колл-центров. Документы по страховому случаю ОСАГО также популярны через мобильные приложения, что позволяет упростить процесс урегулирования.
С 1 января 2025 года электронное урегулирование убытков по ОСАГО через портал "Госуслуги" будет доступно у каждой страховой компании. По данным РСА, доля проданных е-ОСАГО составляет 67% от всех проданных полисов обязательной «автогражданки» по итогам 10 месяцев 2024 года.
Результаты исследования показывают, что страховые компании продолжают улучшать и оптимизировать свои процессы, цифровизация сервисов и электронное урегулирование способствуют упрощению взаимодействия страховщика и клиента, что увеличивает уровень доверия к страхованию в целом.
Подписывайтесь сейчас
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях: