Назад к списку

Удовлетворенность размером выплат по ОСАГО достигла 76%: электронное урегулирование упрощает процесс

Согласно исследованию РСА, удовлетворенность размером выплат по ОСАГО выросла до 76%. Электронное урегулирование упрощает процесс для автовладельцев. #ОСАГО #Страхование

Редакция INFULL
13 декабря 2024 г.
6

Согласно исследованию индекса потребительской лояльности (NPS) по ОСАГО, проведенному Российским Союзом Автостраховщиков (РСА) совместно с компанией ORO, средняя удовлетворенность размером выплат по ОСАГО составила 76%, что на 2 п.п. выше, чем в прошлом году. Средняя выплата по ОСАГО в октябре 2024 года составила 104 284 рубля, что на 4,1% больше, чем в начале 2024 года и на 6,3% больше, чем в октябре 2023 года (98 063 рубля).

Основным фактором, способствующим высоким оценкам NPS, остается скорость урегулирования, включая начисление выплат и оформление документов. Удовлетворенность сроками выплат по ОСАГО почти полностью удовлетворяет клиентов всех страховых компаний, средняя удовлетворенность составляет 93%, что на 1 п.п. больше, чем в 2023 году.

Клиенты высоко оценили получение детальных и понятных обоснований по решению о сумме выплаты, качество обслуживания и скорость работы колл-центров. Документы по страховому случаю ОСАГО также популярны через мобильные приложения, что позволяет упростить процесс урегулирования.

С 1 января 2025 года электронное урегулирование убытков по ОСАГО через портал "Госуслуги" будет доступно у каждой страховой компании. По данным РСА, доля проданных е-ОСАГО составляет 67% от всех проданных полисов обязательной «автогражданки» по итогам 10 месяцев 2024 года.

Результаты исследования показывают, что страховые компании продолжают улучшать и оптимизировать свои процессы, цифровизация сервисов и электронное урегулирование способствуют упрощению взаимодействия страховщика и клиента, что увеличивает уровень доверия к страхованию в целом.

Поделитесь с друзьями
Загрузка, пожалуйста подождите...