В ходе первого чтения Государственная Дума приняла законопроект, предусматривающий увеличение срока восстановительного ремонта автомобиля с 30 до 45 дней. Это изменение необходимо учитывать в связи с заказом и поставкой запасных частей.
Российский Союз Автостраховщиков (РСА) выразил концептуальную поддержку изменениям в законодательстве об ОСАГО, направленным на увеличение доли страховых случаев, в рамках которых возмещение ущерба осуществляется натуральным образом. РСА не высказал замечаний по поводу предложенного законопроекта об увеличении максимального срока ремонта по ОСАГО до 45 рабочих дней.
Однако простое увеличение срока ремонта не гарантирует значительного роста доли натурального возмещения.
Страховые компании в настоящее время разрабатывают комплексные предложения, направленные на решение проблем возмещения через проведение ремонта. Эти предложения помогут определить условия, при наличии которых страховщик может увеличить срок восстановительного ремонта. Такой подход позволит учитывать интересы как страховщиков, так и владельцев автомобилей, пострадавших в результате ДТП.
Чаще всего проблемы с выполнением ремонта в установленные сроки связаны с трудностями в получении необходимых запасных частей. Особенно это касается марок автомобилей, производство которых прекращено в России после введения экономических санкций. Эти проблемы вызваны нарушением транспортных связей для поставок запчастей и ухудшением условий для расчетов за поставленные товары из-за опасений иностранных банков перед возможными санкциями.
По данным страховых компаний-членов РСА, сроки поставки запасных частей могут составлять несколько месяцев.
Продолжают оставаться проблемы с запчастями для китайских автомобилей. Хотя дефицит запчастей к автомобилям этих марок постепенно уменьшается, рынок пока не обеспечен необходимым количеством. Эта проблема не касается отечественных автомобилей.