В 2023 году прошла дискуссия о возможности использования при восстановительном авторемонте годных б/у запчастей, которые не влияют на ходовые свойства автомобиля и его безопасность. Эту информацию передали из РСА.
На круглом столе в Совете Федерации о такой инициативе рассказал президент РСА Евгений Уфимцев, как сообщает «Интерфакс».
«У нас также был отдельный протокол, прошлым летом состоялись слушания в Банке России. Мы заказали специальную работу, согласовали объем и перечень тех материалов, которые будут разрабатывать различные эксперты, включая Минтранс», — дополнил глава РСА. По его словам, в настоящее время эта работа продолжается, и «она должна быть завершена к концу второго квартала текущего года».
За период с осени 2022 года по I квартал 2024 года ситуация на рынке запасных частей стабилизировалась, сообщил глава РСА.
«Мы успеваем за три месяца обновить справочники средней стоимости запчастей и работ при восстановительном ремонте для целей ОСАГО и выложить их для общественного обсуждения на сайте РСА. Процедура обсуждения включает 40-45 дней, где 30 дней материалы размещены, и еще 10-15 дней отведены на внесение изменений по полученным замечаниям экспертов или специалистов отрасли. При обнаружении ошибок они исправляются», — добавил Уфимцев.
Он также отметил снижение количества жалоб по ОСАГО, поступающих в РСА. Главной темой обращений в союз по категории перевозчиков такси становится несогласие с расчетом коэффициента аварийности «бонус-малус» (КБМ). По категории такси «в 2023 году физические лица жаловались менее, чем ранее, в то время как агрегаторы жаловались больше», — сообщил глава РСА.