Новые правила регистрации транспорта в России: без ОСАГО с 1 марта
С 1 марта в России вступают в силу новые правила регистрации транспортных средств. Больше не нужно предоставлять полис ОСАГО.
- Поделиться
- Лайк
- Комментарии
- В закладки
Президент России поручил провести ревизию танкерного флота после крушения нефтетанкеров в Керченском проливе. Экологическая катастрофа требует немедленных мер.
Президент России Владимир Путин поручил провести ревизию танкерного флота и нормативной базы морских и речных перевозок нефтепродуктов.
Завершить откачку мазута из кормы нефтетанкера «Волгонефть-239» после его крушения в Керченском проливе планируется на следующей неделе. Об этом стало известно 23 января на совещании Владимира Путина с членами правительства. Росприроднадзор рассчитывает в течение трех месяцев оценить нанесенный экологии ущерб, пишут «Известия».
Речь идет о крушении танкеров «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» в районе Керченского пролива 15 декабря, из-за чего в море попало около 2,4 тыс. т. нефтепродуктов. Больше всего от загрязнения пострадало Черноморское побережье Краснодарского края, на Кубани введен режим ЧС федерального характера.
Правительство РФ выделит до 1,5 млрд рублей Краснодарскому краю на возмещение расходов по ликвидации последствий разлива мазута, сказал Александр Козлов. Компенсация покроет затраты на проведенные аварийно-спасательные работы и перевозку загрязненного грунта на временную площадку для хранения и обезвреживания отходов, уточнил он.
Росприроднадзор рассчитывает в течение трех месяцев оценить ущерб природе от разлива мазута и выставит его в суде виновникам загрязнения. При этом окончательные оценки ущерба животному миру и природным экосистемам можно будет назвать только после ликвидации всех выбросов мазута. Впрочем, уже известно, что после аварии с танкерами в Черном море обнаружено 49 погибших дельфинов, но еще предстоит точно определить причины гибели до марта, когда в Керченском проливе начнется миграция китообразных.
По итогам обсуждения этой темы Владимир Путин поручил Виталию Савельеву уделить отдельное внимание ревизии нормативной базы осуществления морских и речных перевозок нефтепродуктов. Также российский лидер дал задание провести ревизию танкерного флота.
Суда, потерпевшие крушение и вышедшие в рейс, не были готовы к выходу в море, не были обеспечены прочностные характеристики корпуса: до завершения расследования можно лишь предположить, что не были в достаточной мере проверены механизмы, оборудование судов и конструктивная прочность корпуса, считает зампред комитета ГД по промышленности и торговле Александр Спиридонов.
«Это огромная экологическая катастрофа. Поэтому нормативная документация требует доработки, чтобы таких происшествий больше не происходило. Это касается и технической проверки судов перед выходом, и ответственности капитанов самих судов и морских портов, которые тоже должны давать возможность выходить в рейс судну только после того, как подтверждается его готовность. Здесь же есть еще вопрос страхования морских перевозок. Это очень больная тема, и сейчас есть некоторые сложности со страхованием перевозок нефтепродуктов и нефтехимии. Должны пройти большие проверки не только танкерного, но и всего грузового флота на предмет соответствия технической готовности судов к выполнению регулярных грузовых перевозок», — сказал депутат «Известиям».
Страхование ответственности за экологический ущерб имеет важную роль для реализации государственной политики РФ в области обеспечения экологической безопасности государства, считают во Всероссийском союзе страховщиков (ВСС).
Именно поэтому задача по развитию и внедрению страховых механизмов для возмещения вреда окружающей среде является одной из стратегических для страховой отрасли на ближайшие годы, отметили в пресс-службе союза.
Подписывайтесь сейчас
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях: