Авиакомпании попросили производителя «Суперджетов» «Иркут» разрешить установку на самолеты альтернативных навигационных баз данных (НБД).
После ухода из России французского производителя Thales, чье ПО перестало обновляться на самолетах с весны 2022 г., «Иркут» одобрил применение баз данных компании «Авиа-брифинг» (Санкт-Петербург) как единственного поставщика, пишет «Коммерсант».
«Россия» столкнулась с проблемами при использовании авторизованной авиапроизводителем базы и попыталась установить альтернативную. Но в «Иркуте» отказались загружать выбранную перевозчиком разработку Центра аэронавигационной информации (ЦАИ) от Госкорпорации по организации воздушного движения (ГК по ОрВД).
Как следует из апрельского протокола совещания в Росавиации, главные штурманы «Газпром-авиа» и Red Wings подтверждали критику «России» в отношении баз «Авиа-брифинга» «в части полноты содержащейся в них аэронавигационной информации и периодических отказов».
Представитель ГК по ОрВД на совещании отметил, что ЦАИ провел работы по приведению своих баз в формат навигационной системы самолета, а также ряд проверок, в том числе на тренажере. Но несколько обращений в «Иркут», по его словам, ответа не получили.
В «России» сообщили, что «вопрос применения навигационных баз данных находится в компетенции производителя авиатехники, который совместно с авиавластями определяет условия допуска поставщиков этих данных». Другие перевозчики не дали комментариев. В «Иркуте» подчеркнули, что «от эксплуатантов, использующих НБД сертифицированного поставщика, никаких официальных претензий не поступает».
При этом, как рассказали пилоты в трех эксплуатантах SSJ 100, отказы и ошибки во встроенной навигационной базе действительно случаются.
В «Иркуте» сообщили, что ЦАИ ГА приступил к работам по одобрению процесса подготовки аэронавигационных данных для FMS (Flight Management System, система самолетовождения) SSJ 100 в Росавиации.
«Корпорация "Иркут" оказывает поддержку по проведению испытаний для обеспечения сертификационных работ»,— подчеркнули там, добавив, что сроки сертификации будут зависеть от готовности поставщика и его соответствия требованиям регулятора. Производитель также отметил, что готов оказать разработчикам содействие в применении их баз данных для SSJ 100, «поскольку наличие конкуренции на данном рынке в конечном счете позволит снизить затраты авиакомпаний, что является безусловным приоритетом для производителя».