Назад к списку

Общественная палата предлагает внести изменения в закон об ОСАГО

Комиссия Общественной палаты РФ подготовила резолюцию, содержащую ряд рекомендательных мер по поддержке сегмента ОСАГО.Документ будет направлен на рассмотрение правительства РФ для дальнейшего...

Редакция INFULL
11 января 2023 г.
118
Комиссия Общественной палаты РФ подготовила резолюцию, содержащую ряд рекомендательных мер по поддержке сегмента ОСАГО.

Документ будет направлен на рассмотрение правительства РФ для дальнейшего внесения изменений в закон об ОСАГО. Предлагается увеличить минимальные сроки страхового ремонта и разрешить использование бывших в употреблении запчастей. Кроме того, резолюция включает рекомендации по стратегии импортозамещения и развития отечественной автомобильной промышленности, сообщает информационный проект «ОСАГО: общественная экспертиза».  Резолюция подготовлена по итогам круглого стола, организованного комиссией Общественной палаты РФ 19 сентября 2022 г. Заместитель председателя комиссии Александр Холодов объясняет необходимость данных мер: «Сейчас очень сложно найти ту грань, которая бы помогла соблюсти интересы сразу двух сторон. С одной стороны, автомобилистов, которые не должны страдать от того, что увеличены сроки. По закону в течение 30 дней им должны вернуть автомобиль. Месяц без машины и так для многих трагедия, и увеличивать срок не всегда приятно. С другой стороны, нужно понимать, что сейчас сложная экономическая ситуация и другая реальность для страховых компаний, нужно сделать так, чтобы была возможность ремонтировать автомобили, а не только выплачивать компенсацию деньгами. Как правильно поступить, так и не пришли к единому мнению во время круглого стола. Но этим вопросом нужно заниматься, поэтому рекомендации направят в том числе в Госдуму».  В РСА напоминают, что кризис автозапчастей в РФ длится не первый месяц и только нарастает: зарубежные автопроизводители начали покидать российский рынок с февраля 2022 г., а санкционное давление и проблемы в логистических цепочках привели к дефициту и серьезному подорожанию запчастей. С начала года ремонт автомобиля по ОСАГО подорожал в среднем на 30%, а многие оригинальные запчасти приобрести практически невозможно. В связи с этим был принят ряд антикризисных мер, среди которых сентябрьское расширение тарифного коридора и разрешение рассчитывать стоимость ремонта только по стоимости аналогов оригинальных запчастей, если последние отсутствуют на российском рынке.  Предложенные участниками круглого стола инициативы послужат дополнением к уже принятым мерам. В первую очередь, следует рассмотреть возможность использования при ремонте по ОСАГО бывших в употреблении или восстановленных автомобильных комплектующих, уверен научный руководитель Института региональных проблем Дмитрий Журавлев.  Не менее актуально предложение увеличить сроки проведения восстановительного ремонта. Согласно законодательству, страховщик должен отремонтировать автомобиль максимум за 30 календарных дней. В случае нарушения дедлайна, что в нынешних реалиях фактически неизбежно, компании придется уплатить неустойку (пени). «Станции техобслуживания не могут гарантировать проведение ремонта за 30 календарных дней, а могут лишь сказать, что вероятно запчасти появятся в течение 60 рабочих дней. Конечно, мы так работать не можем, ведь каждый день просрочки по ремонту для страховой компании – это жалобы недовольных клиентов в ЦБ РФ и обращение в суд, а следом и штрафы, пенни», — пояснил вице-президент, директор департамента по взаимодействию с органами государственной власти «АльфаСтрахование» Алексей Артамонов.  Правительству рекомендуется пересмотреть и актуализировать систему мер стратегического планирования, в части обеспечения импортозамещения и развития отечественной автомобильной промышленности, в том числе разработать актуальную систему государственной поддержки российских производителей материалов и запасных частей для стимулирования увеличения объемов и расширения ассортимента производимой автомобильной продукции.
Поделитесь с друзьями
Загрузка, пожалуйста подождите...