Одной из важнейших задач для НСИС на 2025 год является улучшение качества данных в АИС страхования.
Генеральный директор НСИС Николай Галушин выступил с заявлением на круглом столе ВСС «Кибербезопасность в страховании: IT-сервисы на защите интересов граждан и бизнеса» в рамках форума "Кибербезопасность в финансах — 2025" в Екатеринбурге.
«Одной из ключевых задач для НСИС на 2025 год является повышение качества данных. Сделать это в одностороннем порядке невозможно, например, за счет повышения критичности некоторых ФЛК. Необходимо, чтобы была заинтересованность и поддержка на стороне страховщиков», — подчеркнул Николай Галушин, добавив, что любые инициативы рынка, направленные на повышение качества данных, будут поддержаны со стороны НСИС.
Кроме того, в течение 2025 года, НСИС планирует (после обсуждения с рынком):
Николай Галушин также подчеркнул, что для страховщиков информация, содержащаяся в АИС страхования, является чувствительной, особенно фактическая величина выплачиваемого комиссионного вознаграждения и объем бизнеса через посредников.
«Эта информация не особо нужна самому оператору (НСИС), но могла бы быть полезна регулятору и т.д. Для самих страховщиков информация об экстремальном уровне убыточности по портфелю посредника или избыточном уровне расторжений договоров ОСАГО, приходящихся на конкретного посредника, могла бы быть полезна с точки зрения скоринговой модели агентов, подходов к работе с такими агентами или исключению их из списка партнеров», — отметил глава НСИС.
Такая информация поможет бороться с недобросовестными посредниками, которые «в угоду клиентам и благодаря уязвимостям в информационных системах страховщиков заключают договоры страхования с занижением и искажением данных по транспортным средствам и страхователю», — подытожил Николай Галушин.