Страхование самолётов, судов, газотурбинных авиационных двигателей и компонентов к ним допускается, если не нарушает других санкционных ограничений.
Правительство Великобритании разрешило предоставлять услуги по страхованию и перестрахованию судов, самолётов и компонентов к ним контрагентам, связанным с Россией, следует из сообщения департамента международной торговли Британии.
Изменения внесены в генеральную лицензию в рамках санкций против России. «Это позволяет предоставлять страхование и перестрахование лицу, связанному с Россией, в отношении подпунктов, указанных в пункте 1 (а), с учётом более широких ограничений и условий лицензии», — цитирует сообщение РБК.
В пункте 1 (а) лицензии речь идёт о судах, самолётах, авиационных газотурбинных двигателях и компонентов к ним. Это не касается товаров военного назначения или военных технологий.
21 июля санкции против российской авиационной отрасли смягчил Европейский союз. Техническая поддержка в этой области допускается «в той мере, в которой это необходимо, чтобы обеспечить работу ИКАО по разработке технических стандартов».
С февраля западные страны, включая США, ЕС и Великобританию, ввели против России несколько пакетов санкций. Они коснулись в том числе авиационной сферы. Было запрещено обслуживание, страхование и перестрахование самолётов, оформление их в лизинг, а также продажа запчастей для лайнеров. В связи с этим Boeing и Airbus прекратили техподдержку для российских авиакомпаний.
В рамках санкционной политики США, Великобритания и Евросоюз также закрыли небо для полётов российских самолётов в своём воздушном пространстве. Россия ответила зеркально, запретив пролёт над своей территорией для лайнеров из 36 стран.