Назад к списку

Скандальная практика страховщиков: навязывание дополнительных услуг при продаже Е-ОСАГО

Роспотребнадзор выявил нарушения при продаже Е-ОСАГО: страховщики навязывают дополнительные услуги. Как защититься? Узнайте подробности!

Редакция INFULL
16 июля 2024 г.
2

Покупателям Е-ОСАГО предлагают «вылавливать галочки» — при оформлении договоров обращать внимание, нет ли там уже «заранее одобренных» дополнительных договоров. Но для «несегмента» отказаться от бонусов невозможно.

Как стало известно АСН, Управление Роспотребнадзора по Москве при проведении проверки выявило, что на сайте «АльфаСтрахования» при заключении договора Е-ОСАГО (т.е. при онлайн покупке полиса «автогражданки») страхователю в обязательном порядке предлагали заключать договор «Доп. Защита» (за 299 р.) и «Мини КАСКО» (за 1950 р.).

Происходило это в предустановленной форме — при покупке ОСАГО уже были проставлены «галочки согласия» рядом с этими договорами.

Проверяющий орган обратил внимание, что Банк России указывал на недопустимость автоматического согласия на заключение дополнительных договоров страхования при оформлении договора Е-ОСАГО.

Роспотребнадзор пришел к выводу, что действия страховщика могут быть признаны навязыванием допуслуг потребителю и нарушением их прав по закону о защите прав потребителей.

Страховщику объявлено предостережение.

Как прокомментировали АСН агенты, такая практика встречается не только у «АльфаСтрахования», но и у некоторых других автостраховщиков (в частности, назывались «Ингосстрах» и «СОГАЗ»). В некоторых случаях потребители могут «снять галочки», но не всегда это замечают сразу. Агенты отмечают, что предустановленное согласие на допуслуги встречается, если клиент по Е-ОСАГО из «несегмента». «На сайте «Сравни» вы не сможете купить «несегментный» полис без обязательного иного полиса от 2000 р. и более», — прокомментировал один из агентов.

Страховые агенты поделились, что в «АльфаСтраховании» некоторым агентам так настроили личные кабинеты, что все ссылки, которые формирует агент на оплату Е-ОСАГО, вне зависимости от сегмента, содержат дополнительные услуги. Это сделано для того, чтобы агент продавал больше продуктов, отличных от ОСАГО. По статистике, такое «слепое» предложение  позволяет продать доппродукты примерно 10-25% клиентам, что очень круто повышает доход страховщика и агента, поделились с АСН агенты.

«АльфаСтрахование» на момент публикации не ответило на запрос АСН.

По теме:
Самые «пробивные» страховые агенты в 2023 г. заработали 10 млн р. и выше. Обычные агенты — 30-60 тыс. р. в месяц
Inssmart считает, что «Тинькофф Страхование» «крадёт» клиентов у агентов

Поделитесь с друзьями
Загрузка, пожалуйста подождите...