Назад к списку

Как застраховать по КАСКО самые угоняемые модели авто?

АСН опросило крупнейших страховщиков КАСКО о том, какие модели авто они не берут на страхование по риску угона и при каких условиях их всё же можно застраховать

Редакция INFULL
22 февраля 2023 г.
78

    АСН опросило крупнейших страховщиков каско о том, какие модели авто они не берут на страхование по риску угона и при каких условиях их всё же можно застраховать.

    Юлия ГЕРАСИМОВА

    Как писало ранее АСН, американские автостраховщики Progressive и State Farm решили отказаться от страхования от угона старых моделей Hyundai и Kia в городах Денвер и Сент-Луис. По мнению компаний, там их слишком легко могут украсть.
      Наиболее интересные новости — в официальном telegram-канале АСН. Подписывайтесь!
    АСН поинтересовалось у российских страховщиков и агентов, как обстоят дела в России со страхованием автомобилей от угонов. 

    Hyundai и Kia лидируют в угонах

    Как и американские коллеги, российские страховщики сходятся во мнении, что Hyundai и Kia — лидеры по частоте угонов. 

    В 2022 г. «Согласие» выплатило из-за угонов авто почти 78 млн р. Свыше 60% от суммы (46 млн р.) получили владельцы Hyundai (30,2%) и Kia (30,9%), сообщили АСН в «Согласии».

    Самая высокая частота угонов выявлена страховщиком у Hyundai Tucson (0,43%), Mitsubishi Outlander (0,17%), Kia Sorento (0,14%), Hyundai Creta (0,09%), Honda CR-V (0,07%), Renault Sandero (0,08 %) и Kia Ceed (0,06%).

    Как прокомментировал АСН начальник управления продукт-менеджмента и маркетинга СК «МАКС» Евгений Попков, в последние годы высокорисковыми считаются новейшие модели корейских марок Kia и Hyundai, а также некоторые модели Toyota. Эти модели популярны у угонщиков в силу простоты хищения из-за изъянов заводской конструкции электронных систем либо популярности на вторичном рынке для разбора на запчасти. 

    По данным портала «Автостат», на долю Hyundai и Kia в последние годы приходится по 5% от всего авторынка России. Это причина их востребованности на чёрных рынках сбыта запчастей и разборах, считают эксперты «Согласия». 

    В «Зетте Страховании» прокомментировали, что ограничения в США введены для тех машин, которые не оснащены штатным иммобилайзером — их очень легко угнать. На российском рынке такие машины официально не продавались, а штатный иммобилайзер давно устанавливается даже в автомобилях отечественного производства.

    Берём всех 

    «СОГАЗ», «ВСК», «Ингосстрах» сообщили АСН, что у них нет ограничений по принятию автомобилей в страхование от угонов. 

    «ВСК» страхует от угона все авто, не зависимо от их популярности у угонщиков, наличия проблем с запчастями или ремонтом данных моделей, прокомментировали АСН в пресс-службе страховщика. 

    Некоторые страховщики берут всё, но если будет установлен определённый тип сигнализации — это снизит конечную стоимость полиса. 

    Пресс-служба «Совкомбанка Страхование» прокомментировала АСН, что чем лучше установленная сигнализация (совпадающая с рекомендованной), тем ниже будет стоимость полиса. 

    «Для каждой марки и модели мы определяем справедливый тариф исходя из характерной для неё частоты событий. Стоимость страховки можно снизить, если установить дополнительные системы противоугонной защиты», — прокомментировал АСН директор по развитию бизнеса в автостраховании «Зетта Страхования» Виктор Плетников. 

    Требование об установке продвинутых охранных комплексов для высокорисковых автомобилей есть в «МАКСе», подтвердил начальник управления продукт-менеджмента и маркетинга Евгений Попков.

    «При страховании от угонов статистика хищений автомобилей учитывается и влияет на расчёте стоимости полиса каско. Расчёт пересматривается в меньшую сторону, если в автомобиле установлена радиоэлектронная противоугонная система», — отметил начальник отдела андеррайтинга по автострахованию «Согласия» Александр Коротин.

    Таких не берём

    Но есть страховщики, которые раскрыли модели авто, которые они не берут на страхование от угона. Обратим внимание, что каско — это добровольный вид страхования, поэтому страховые компании вправе так делать.

    В «Гелиосе» есть список автомобилей, которые не принимаются на страхование по риску «угон»: Infiniti QX70/FX и QX80/QX56,  Land Rover Range Rover,  Lexus GX, LX, RX,  Toyota Highlander, Land Cruiser 150 Prado, Land Cruiser 200, Land Cruiser 300, Camry, Mazda CX-5,  Mitsubishi Outlander.  Ограничений по году выпуска у страховщика нет, но есть ограничения по региону использования. Наиболее рисковые регионы с большим количеством угонов — это Санкт-Петербург, Московская область, Москва, Ленинградская область, Новосибирская область, Свердловская область, Ивановская область и Челябинская область. 

    В СК «Гелиос» уточнили, что установленная на транспортное средство сигнализация «с обратной связью» и функцией «автозапуск» только увеличивает риск угона. Поэтому к выбору не штатных противоугонных систем необходимо подходить тщательно.

    Специальный список есть и в «РЕСО-Гарантии», но его содержание страховщик раскрыть отказался. В пресс-службе уточнили, что он постоянно обновляется в зависимости от статистики угонов. 

    «Мы можем не взять на страхование некоторые модели, если автомобиль не оснащён соответствующей противоугонной системой, которая аккредитована в нашей компании. Список доступен нашим продавцам, он достаточно обширный», — прокомментировали АСН в пресс-службе «РЕСО-Гарантии». 

    В «МАКСе» запрет на страхование по риску «Хищение» рассматривается, как крайняя мера, которая применяется довольно редко, уточнил начальник управления продукт-менеджмента и маркетинга Евгений Попков.

    Глас народа

    Агент из Волгограда рассказал АСН, что, по его опыту, «СОГАЗ» не берёт «премиальные» автомобили в страхование. 

    Московский агент рассказал, что есть рисковые модели авто, которые некоторые страховщики принимают дороже или только со спутниковыми сигнализациями типа «Цезарь сателлит», «Аркан Контрол», «Дельта системс». Например, это действует в отношении Hyundai Santa Fe. 

    «В "Согласии" есть список целый моделей, которые не страхуют от угона вообще. — поделился агент из Нижнего Новгорода. — Особенно сейчас. Hyundai Santa Fe, Kia Soul. Запрет на страхование ТС от угона появился сразу после того, как начался дефицит запчастей». 

    В Калининграде агент рассказал, что по каско все страховые компании убрали пункт «угон в Европе», не берут автомобили, которые пригнаны из Европы в последние годы, т.к. нет истории по владельцам с 2018 по 2022 гг.

    Со сложностью застраховать машину из-за рубежа по каско столкнулся и агент из Воронежа. Усугубляет ситуацию и то, что автомобиль оказался праворульным и без VIN-номера.

    Перспективы?

    Директор по развитию бизнеса в автостраховании «Зетта Страхование» Виктор Плетников считает, что за последние годы процесс продажи угнанных машин сильно усложнился. По его мнению, значительно повысилось качество экспертизы при постановке автомобиля на учёт в ГИБДД, а также появилось большое количество электронных баз данных и сервисов по проверке авто, что мешает сбывать угнанные автомобили. 

    В «Совкомбанке Страхование» считают, что количество угонов в стране снизилось. «Взрывного роста угонов, да еще и такого, который мог бы повлиять на решение страховщиков отказаться от страхования каких-то марок и моделей автомобилей по базовому риску, у нас в стране не наблюдается», — уточнили в пресс-службе страховщика.

    Поделитесь с друзьями
    Загрузка, пожалуйста подождите...