Банк России выдает лицензию на перестрахование компании «Ак Барс Страхование»
Банк России выдал лицензию на перестрахование компании Ак Барс Страхование.
- Поделиться
- Лайк
- Комментарии
- В закладки
РСА предлагает использовать б/у запчасти в ремонте по ОСАГО без согласия клиента. Как это повлияет на автовладельцев? Узнайте подробности!
В России активно обсуждается вопрос о возможности использования подержанных запчастей в ремонте по ОСАГО.
Российский союз автостраховщиков (РСА) направил письмо в правительство и депутатам с предложением внести изменения в законодательство. РСА подчеркивает, что санкции привели к уходу с рынка многих автопроизводителей, нарушению логистических цепочек и увеличению сроков поставок запчастей. В результате возник дефицит многих новых импортных деталей, что затронуло более 60 млн легковых автомобилей.
В связи с увеличением сроков доставки комплектующих, станции техобслуживания отказываются брать на себя обязательства по ремонту в 30 дней. Это приводит к тому, что восстановление автомобилей по ОСАГО становится трудной задачей. Доля ремонта по обязательной автогражданке упала ниже 5%, клиентам чаще приходится получать компенсацию деньгами.
Для решения проблемы, РСА предлагает разрешить использование подержанных запчастей в определенных случаях без согласия клиента. За рубежом такая практика уже широко используется. В настоящее время в России такое разрешено только с согласия автовладельца.
В НИИ автомобильного транспорта предложили разрешить использовать подержанные запчасти без согласия клиента при соблюдении требований к их качеству и безопасности. Это позволит уменьшить количество станций техобслуживания, отказывающих в ремонте по ОСАГО, а также снизить цену ремонта на 10–15% и срок до 90%.
В институте также предложили установить номенклатуру запчастей, которые можно использовать повторно, и ввести ряд ограничений. Кроме того, необходимо прописать требования по учету износа подержанных комплектующих при ремонте. Минпромторг уже разработал проект изменений, вводящий перечень компонентов, которые нельзя использовать повторно, такие как подушки безопасности и блоки управления.
Результаты исследований НИИАТ подтверждают, что повторное использование компонентов, соответствующих требованиям безопасности, возможно. Это нововведение поможет увеличить долю ремонта по ОСАГО и уменьшить сроки ожидания запчастей.
Эксперты отмечают, что использование подержанных деталей будет соответствовать интересам как компаний-страховщиков, так и клиентов. Стремительное старение автопарка и увеличение выплат по ОСАГО подтверждают актуальность данной инициативы.
Подписывайтесь сейчас
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях: