Назад к списку

Увеличение обращений от третьих лиц: новые вызовы для страховой отрасли

Служба финансового уполномоченного обнаружила увеличение обращений от третьих лиц. Какие изменения произошли в страховании? #Финансы #Общие

Редакция INFULL
14 апреля 2025 г.
0

Служба финансового уполномоченного отмечает увеличение активности третьих лиц, пытающихся обратиться к финансовому уполномоченному от имени потребителей.

На конференции «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании» Финансовый уполномоченный Светлана Максимова сообщила, что количество случаев, когда фактически обращение направляется представителем потребителя, а не самим потребителем, увеличилось, особенно в отношении обращений по ОСАГО.

По данным Службы финансового уполномоченного, количество так называемых «скрытых» третьих лиц, подающих обращения, увеличилось с 37,8 тыс. в 2023 году до 46 тыс. в 2024 году.

Светлана Максимова отметила, что необходимо нормативное решение проблемы «скрытых цессионариев», включая идентификацию лиц, подающих обращения финансовому уполномоченному.

В настоящее время Служба уже начала взаимодействие с МФЦ для направления обращений, и это доступно в 12 регионах России.

Количество обращений относительно страховых организаций в 2024 году практически не изменилось по сравнению с 2023 годом и составило 117 941.

Снижение числа обращений по страхованию жизни и от несчастных случаев и болезней в 2024 году объясняется изменениями в нормативном регулировании, устранившими спорные вопросы, связанные с возвратом премии по таким договорам.

Страхование жизни и от несчастных случаев и болезней утратили свою популярность, возможно, из-за предложений по ДМС при кредите, который считается менее урегулированным и позволяет не возвращать страховую премию в некоторых случаях.

Служба финансового уполномоченного заключила, что рост обращений по ДМС вероятно связан с развитием этого вида страхования.

Поделитесь с друзьями
Загрузка, пожалуйста подождите...