Назад к списку

Банки нарушают право выбора страховщика: как это влияет на клиентов?

Банки не информируют заёмщиков о праве выбора страховщика, нарушая постановление правительства. Как это влияет на потребителей? #Страхование #Банки

Редакция INFULL
25 июля 2024 г.
2

В последнем постановлении правительства, действующем до сентября 2025 года, указано, что большинство банков не информируют заёмщиков о возможности выбора страховщика. Заместитель руководителя ФАС, Андрей Кашеваров, подчеркнул, что результаты исследования, проведенного службой в сентябре прошлого года, показали, что лишь 20% крупнейших банков информировали клиентов о возможности выбора страховой компании с рейтингом «А-» и выше. Ситуация не улучшилась и по сегодняшний день, отметил замглавы антимонопольной службы.

Обязанность информировать заёмщика о праве выбора страховщика закреплена в постановлении правительства, начавшем действовать в сентябре 2023 года. Согласно этому документу, банки обязаны принимать страховку, выбранную клиентом, если у страховой компании рейтинг не ниже «А-».

Андрей Кашеваров заявил, что ФАС нацелена на обеспечение соблюдения этих требований для поддержания конкуренции на рынке. Планируется внести поправки в законодательство о потребительском кредите, чтобы обязанность банков информировать заёмщиков о выборе страховщика стала постоянной нормой.

В случае нарушения этих правил будет предусмотрена ответственность, подчеркнул заместитель руководителя ФАС. На данный момент за неисполнение постановления не предусмотрены наказания, однако это может привлечь внимание антимонопольной службы и вызвать проверку на предмет антиконкурентных действий.

Директор по развитию банковского канала продаж в компании "Абсолют Страхование", Дарья Зуева, отметила, что банки часто нарушают требования постановления правительства. Они создают списки "рекомендованных компаний" и схемы "подписки", ограничивающие выбор клиента и приводящие к переплате за полис до 30-100%.

Поделитесь с друзьями
Загрузка, пожалуйста подождите...