Назад к списку

Число обращений к финомбудсмену в I полугодии 2022 г. сократилось на 18,1% — до 77 тыс.

В Службу финансового уполномоченного в I полугодии 2022 г. поступило 77,2 тыс. обращений потребителей по спорам с финансовыми организациями, что на 18,1% меньше, чем за аналогичный период 2021 г.Об...

Редакция INFULL
24 августа 2022 г.
152
В Службу финансового уполномоченного в I полугодии 2022 г. поступило 77,2 тыс. обращений потребителей по спорам с финансовыми организациями, что на 18,1% меньше, чем за аналогичный период 2021 г.

Об сообщила руководитель АНО «Служба обеспечения деятельности финансового уполномоченного» Ольга Крайнова.  Основное сокращение обращений произошло в отношении страховых организаций. Так, потребители направили в первом полугодии 2022 г. 67,9 тыс. обращений, что на 20,9% меньше, чем в первом полугодии 2021 г.  «Финансовый уполномоченный рассматривает обращения в отношении страховых организаций с момента начала осуществления деятельности по досудебному урегулированию споров. Сокращение числа обращений свидетельствует о позитивном влиянии института в этой сфере — спорных моментов становится меньше, а их значительная часть разрешается на претензионной стадии, не доходя до финансового уполномоченного», — отметила руководитель Службы. В отношении страховых организаций наиболее частые обращения связаны с несогласием с размером страхового возмещения по ОСАГО.  Рост обращений произошел в отношении кредитных организаций (рассмотрение таких обращений вошло в компетенцию финансового уполномоченного с 2021 г.). В I полугодии 2022 г. клиенты банков направили 6,9 тыс. обращений, что на 4% больше по сравнению с 1 полугодием 2021 г.  «В отношении кредитных организаций потребители обращаются в связи с несогласием с размером или удержанием комиссий, платой за дополнительные услуги, в том числе в случаях заключения договоров страхования в рамках потребительского кредитования. Распространенным видом требований потребителей в отношении банков при обращении к финансовому уполномоченному является взыскание платы за дополнительные услуги по личному страхованию заемщика, в том числе в связи с досрочным погашением кредита», — добавила Крайнова.  Изменение экономической ситуации повлекло некоторое изменение тематик обращений клиентов кредитных организаций к финансовому уполномоченному. Так, клиенты банков обращаются в Службу в связи с тем, что кредитные организации отказывают в выдаче иностранной валюты из вкладов и со счетов потребителей финансовых услуг.   «Мы также фиксировали обращения к кредитным организациям, связанные ненадлежащим исполнением кредитными организациями операций по переводу денежных средств в иностранной валюте. В частности, потребителями заявлялись требования о возврате и взыскании переводов, удерживаемых (заблокированных) иностранным банком-корреспондентом, несогласии с удержанием комиссии обслуживающим потребителя банком за вернувшийся перевод, несогласии с удержанием комиссии банками-корреспондентами за вернувшийся перевод», — добавила Крайнова.
Поделитесь с друзьями
Загрузка, пожалуйста подождите...