Большая часть таксистов — 75% — не смогли выполнить новые требования для работы с 1 сентября. К этой дате водители должны были оформить обязательное страхование гражданской ответственности перед пассажирами.
Союз пользователей цифровых платформ «Цифровой мир» обратился к главе кабмина Михаилу Мишустину с просьбой отложить вступление в силу нового требования для отрасли. Они утверждают, что к 1 сентября не все таксисты успели оформить полис обязательного страхования гражданской ответственности, необходимый для защиты клиентов во время поездки.
Данные Минтранса показывают, что только 25% водителей имеют разрешение на работу в такси. Среди самозанятых водителей лишь 1,5% получили разрешение, а сотрудники таксопарков в основном из Москвы составляют 60%.
Для получения разрешения на работу в такси необходимо выполнить несколько условий, включая перекраску автомобиля в установленные цвета и прохождение ежедневных медицинских и технических осмотров. Эксперты считают, что большая часть таксистов находится в серой зоне и не имеет возможности легализоваться.
В Минфине не поддерживают перенос сроков вступления в силу новых правил, так как они обеспечат повышение страховой защиты для пассажиров. Тем не менее, таксопарки просили отсрочить введение требования об обязательном страховании на 2028 год, опасаясь оттока водителей.
Закон вступит в силу 1 сентября, и Госавтоинспекция получит право проверять водителей на наличие полиса ОСГОП. Отсутствие такого договора страхования может привести к приостановке разрешения на перевозку легковым такси.
Агрегаторы не контролируют наличие страховок, но проверяют разрешение на работу водителя перед заказами. Таксисты получили возможность покупать краткосрочные полисы ОСАГО прямо в мобильном приложении, что облегчает процесс страхования.