На всероссийском форуме «Андеррайтинг-2025» директор по страховым рискам компании «Т-Страхование» Арсений Зорин поделился ключевыми моментами своего выступления.
Главной темой выступления стал способ преодоления сложностей продаж через прямой канал и их превращения в движущую силу развития компании. За последние 10 лет сборы по каско в компании «Т-Страхование» увеличились до 12 млрд рублей, при этом две трети продаж осуществляются через прямой канал (чаты, звонки, интернет).
Арсений Зорин выделил четыре негативных фактора прямого канала в продажах каско: отсутствие видимости автомобиля и клиента, отсутствие посредника между компанией и клиентом, а также антиселекция клиентов. Однако он также выделил четыре позитивных аспекта: получение качественных данных об автомобиле, прямая связь с клиентом, возможность обхода ограничений без посредника и контролируемый процесс продаж.
Основной тезис выступления заключается в том, что процесс продаж в прямом канале должен быть максимально простым для повышения конверсии и увеличения объема продаж. Для этого необходим аналитический подход, построение моделей принятия решений на всех этапах и жесткий контроль процесса с цифровизацией, автоматизацией и стандартизацией андеррайтинга.
В результате стандартизации процесса в компании «Т-Страхование» удалось сократить долю мошенничества, улучшить отработку котировок андеррайтерами и автоматизировать принятие решений без участия специалиста.
Спикер также подчеркнул важность работы с данными, не требующими клиентского вмешательства, и привел пример ситуации с ДКП, который перестали требовать при продаже каско, что упростило процесс взаимодействия с клиентами.
Касательно отображения цены на каско клиентам, было выявлено, что лучше показывать цену как можно раньше для повышения удовлетворенности клиентов.
Эти и другие аспекты работы с прямым каналом в страховании были освещены на форуме «Андеррайтинг-2025» и подчеркнуты в выступлении Арсения Зорина.