В области накопительного страхования жизни компания "СберСтрахование Жизни" планирует представить новые продукты с выплатой в натуральной форме. Это означает, что по окончании срока действия договора клиент получит не фиксированную сумму, а, к примеру, сертификат на квадратные метры в доме бизнес-класса.
Старший вице-президент, руководитель блока "Управление благосостоянием" Сбербанка Руслан Вестеровский поделился информацией с "Ъ-Страхование". Он отметил, что основная цель заключается в экономии времени, энергии и денег клиента. Благодаря искусственному интеллекту процесс урегулирования страховых случаев стал более эффективным. Например, если раньше этот процесс занимал от 10 до 15 дней, то сейчас по отдельным продуктам срок сократился до 30 минут. Компания стремится упростить процедуру урегулирования до 5 минут и предлагает индивидуальные тарифы страхования жизни с персональным дисконтом.
В сфере рискового страхования компания переходит от классической модели урегулирования убытков к модели предотвращения рисков. Анализируя информацию о клиенте, строится его риск-профиль, на основе которого делаются предположения о потенциальных опасностях и предлагаются рекомендации по их предотвращению. При следовании рекомендациям клиенту предоставляется более выгодный тариф.
Руслан Вестеровский также прогнозирует рост рынка страхования жизни и нежизненных рисков. Сбербанк ожидает двузначный рост сборов рынка страхования жизни. По его словам, в 2025 году рынок может привлечь около 100 миллиардов рублей по данному продукту, и в ближайшие три-пять лет страхование жизни может занять до половины рыночного объема.
К началу следующего года, с вступлением в силу закона о добровольном медицинском страховании, ключевая ставка начнет снижаться, что приведет к корректировке доходности по депозитам и увеличению спроса на инвестиционные продукты. Согласно прогнозу Сбербанка, в ближайшие годы ДМС может занять значительную долю рынка.