Агентство НКР подтвердило рейтинг компании «РЕСО-Гарантия» на уровне AAA.ru. За 2024 год прибыль страховщика увеличилась до 43 миллиардов рублей, а капитал после выплаты дивидендов достиг 112 миллиардов рублей.
Планы компании на 2025 год включают выплату дивидендов за 2024 год, которые, по данным НКР, могут превысить 20 миллиардов рублей. В прошлом году «РЕСО-Гарантия» удержала лидирующие позиции на страховом рынке, продемонстрировав значительную прибыль и капитализацию.
Компания планирует и в 2025 году поддерживать эффективность операционной деятельности, крепкие позиции на рынке, а также диверсификацию бизнеса. Основной целью остается сохранение стабильной дивидендной политики.
Система управления «РЕСО-Гарантии» оценивается как адекватная, без значительных акционерных рисков. Хотя экстраординарная поддержка в настоящее время не влияет на кредитный рейтинг, системная значимость компании может привести к получению такой поддержки от государства при необходимости, отмечает агентство.
Оценка бизнес-профиля основывается на ведущих позициях «РЕСО-Гарантии» на рынке страхования, а также ожидаемом сохранении сильных операционных показателей и диверсификации бизнеса в 2025 году.
По результатам первых 9 месяцев 2024 года компания удерживает 4-е место в России по объему страховых премий в сегменте нежизненного страхования. Доля «РЕСО-Гарантии» составляет около 8,6% рынка страховых премий в России. Компания сильно выступает в ОСАГО (2-е место), автокаско (3-е место) и добровольном медицинском страховании (3-е место). Коэффициенты пролонгации страховых договоров в ключевых сегментах остаются высокими.
Эффективность операционной деятельности в 2024 году была высокой. Рентабельность капитала (ROE) около 43%, что соответствует максимальной оценке НКР, а комбинированный коэффициент убыточности (ККУ) составил около 93%. Предполагается, что в 2025 году «РЕСО-Гарантия» сохранит высокие показатели эффективности операционной деятельности: ККУ будет в диапазоне 90–93%, а ROE превысит 15%.
Диверсификация бизнеса оценивается как умеренно высокая благодаря контролируемым продажам, географической и клиентской диверсификации. Продуктовая диверсификация также имеет потенциал усиления.