Исследование Банка России показало, что типичный водитель обладает средним или старшим возрастом, с более чем 10-летним стажем вождения. Согласно данным, 59,0% водителей старше 35 лет.
Статистика указывает на то, что молодые водители чаще становятся участниками дорожных происшествий. Водители до 25 лет попадают в аварии в 2,1 раза чаще, чем средний показатель по рынку. Однако водители в возрасте 25-40 лет попадают в аварии реже на 2%, а старше 40 лет — на 33% реже.
Регулятор отмечает сезонность в средней премии для некоторых категорий транспортных средств. Например, автовладельцы-дачники приобретают полисы ОСАГО в основном в апреле — мае, что связано с ограниченным периодом использования машины.
По данным, аварийность по полисам мультидрайв выше на 90% по сравнению с договорами, где водители ограничены. Однако доля полисов мультидрайв сокращается со временем, что говорит о снижении риска.
Коэффициент бонус-малус снижается для граждан, водящих безаварийно, и может достигать 54%. С другой стороны, высокоаварийные водители получают надбавку к страховой премии, хотя их доля составляет около 0,8%.
В 2023 году средний рост тарифа при пролонгации договоров ОСАГО для аккуратных и опытных водителей составил 6%. Основную долю застрахованных составляют легковые автомобили физических лиц.
Анализ показывает, что в 2022 году наблюдалось снижение частоты убытков по сравнению с предыдущим годом. Например, аварийность по обычным легковым машинам уменьшилась на 8,4%. Таксисты в 2022-2023 годах попадали в аварии значительно чаще, чем водители личных автомобилей, что требует повышенного внимания к страхованию в данном сегменте.