Назад к списку

Лизинговая «дочка» «РЕСО» забыла пролонгировать КАСКО на BMW клиента и оказалась в суде

Лизингодатель РЕСО столкнулся с проблемами после того, как не продлил КАСКО на авто клиента. В блоге обсуждаем, как это обстоятельство сказалось на клиенте, и предлагаем рекомендации по предотвращению подобных ситуаций в будущем.

Редакция INFULL
30 января 2024 г.
7

«РЕСО-Лизинг» должен был застраховать BMW клиента по КАСКО в «Ингосстрахе». Но из-за «технической ошибки» договор не был продлён на 2 и 3 годы лизинга. Теперь «Центурион» в судах пытается отсудить 320 тыс. р. как неосновательное обогащение. В «РЕСО» заявляют, что при выкупе они уже сделали скидку за этот инцидент.
Как стало известно АСН, в арбитражных судах ООО Торговая компания «Центурион» требует у ООО «РЕСО-Лизинг» возврата неосновательного обогащения в 320 тыс. р.

Из материалов суда следует, что в июле 2020 г. «Центурион» у «РЕСО-Лизинга» в лизинг приобрёл новый внедорожник BMW Х5 M50D.

По договору дорогой автомобиль нужно было застраховать в «Ингосстрахе» на весь срок договора лизинга. Страхователем выступал лизингодатель — т.е. «РЕСО-Лизинг». 

Премия за КАСКО должна была выплачиваться поэтапно: 6 июля 2020 г. — 170 тыс. р., 6 июля 2021 г. — 170 тыс. р., 6 июля 2022 г. — также 170 тыс. р.

28 июля 2021 г. авто попало в небольшую аварию с повреждением лобового стекла. Страховщик («Ингосстрах») отказал в выплате, заявив, что автомобиль не был застрахован на момент аварии. Выяснилось, что страховка КАСКО была оплачено «РЕСО-Лизингом» только на первый год действия договора. 

В декабре того же года машина была выкуплена из лизинга. Но после этого «Центурион» пошёл в суд, заявив, что неуплаченная страховая премия за два последних года (начиная с 6 июля 2021 г.) была сэкономлена «РЕСО-Лизингом», а значит является неосновательным обогащением. 

Суды первых двух инстанций отказались удовлетворять иск, заявив, что отношения между лизингодателем и лизингополучателем окончательно урегулированы в соглашении о переходе права собственности от 30 декабря 2021 г., в п. 4 которого стороны признали все обязательства исполненными.

Также суд первой инстанции заявил, что по состоянию на 13 апреля 2023 г. страховая услуга фактически оказана страховщиком и потреблена лизингополучателем (действие страхового полиса должно было закончиться 30 мая 2023 г.).

Таким образом, лизингополучатель получил равноценное встречное исполнение в виде страховой защиты, предоставленной за период времени с 6 июля 2020 г. по 30 мая 2023 г. При таких обстоятельствах в силу ст. 453 ГК РФ (последствия изменения договора) права лизингополучателя не нарушены, заявил суд. 

Однако «Центурион» считает, что суды не приняли во внимание доводы о том, что страховая премия за два последних года действия договора не была уплачена. 

Сейчас дело находится в кассационном суде.

«Ингосстрах» подтверждает неуплату 

В пресс-службе «Ингосстраха» подтвердили АСН, что в последние два года BMW не был застрахован, так как «договор страхования от 06.07.2020 года прекращён в связи с неуплатой в срок страховой премии».

28 июля 2021 г. поступило заявление от ООО «Центурион» о выдаче направления на ремонт на СТОА «ТТС» из-за повреждения лобового стекла. «Но после рассмотрения заявления, 4 августа 2021 г. «Центуриону» было в этом отказано из-за того, что "договорные отношения были прекращены"», — заявили АСН в пресс-службе «Ингосстраха».

Поделитесь с друзьями
Загрузка, пожалуйста подождите...