Страховка теневого флота российских танкеров: детали и риски
Страховка теневого флота российских танкеров не покроет расходы на разлив нефти. Интересные детали в новости.
- Поделиться
- Лайк
- Комментарии
- В закладки
Страховка для "теневого флота" российских танкеров не будет компенсировать расходы на устранение последствий разлива нефти, сообщают Financial Times (FT) и Danwatch, ссылаясь на утекшие документы.
По данным изданий, страхование, обязательное для судов при заходе в порты по всему миру, предоставляется компанией "Ингосстрах". В контракте с этим страховщиком указано, что экспорт российской нефти должен соответствовать законам США, Великобритании и (или) ЕС. Также в контракте прямо указывается на постановление ЕС, устанавливающее ценовой лимит на продажу нефти. Согласно FT, в декабре 2023 года более 90% экспорта нефти через Балтику было продано по цене выше установленного потолка в $60 за баррель, ссылаясь на Киевскую школу экономики.
Представитель "Ингосстраха" подтвердил, что компания может отменить страховое покрытие для судов, нарушающих санкции. Он пояснил, что страховщик стремится избежать риска вторичных санкций и плохой репутации. Однако представитель компании не дал прямого ответа на вопрос о возмещении расходов на устранение последствий разлива нефти с судна, перевозящего нефть по цене выше установленного лимита. Он заявил, что ответ "не отличается" от ответа "любой другой международной страховой компании" и что "Ингосстрах" не допускает такого поведения со стороны клиентов.
По словам аналитика Lloyd’s List Мишель Визе Бокманн, это создает серьезные риски для окружающей среды и безопасности в ключевых маршрутах транспортировки российской нефти, включая воды Дании и Ла-Манш.
Министр иностранных дел Дании Ларс Расмуссен заявил, что страна готова к дополнительным мерам ЕС против "теневого флота" России. "Это серьезная проблема, если эти танкеры обходят санкции и не имеют соответствующей страховки", - подчеркнул Расмуссен. В "Ингосстрахе" пообещали "проанализировать этот вопрос", но отметили, что "расследование потребует времени".
По данным FT, за три месяца с декабря 2023 года из 191 перевозки российской нефти в Балтийском море 140 судов были без западной страховки. Согласно требованиям ценового эмбарго, разработанным G7, западные страховщики, судовладельцы и операторы судов не могут участвовать в экспорте российской нефти, продаваемой по цене выше установленного лимита в $60 за баррель, сообщает Frank Media.
Подписывайтесь сейчас
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях: