Финансовый уполномоченный обнаружил нарушения в работе крупных страховых и банковских компаний
Финансовый уполномоченный раскрыл недобросовестные практики крупных страховых и банковских компаний. Узнайте, какие нарушения были выявлены и как это может повлиять на вас.
- Поделиться
- Лайк
- Комментарии
- В закладки
Финансовый уполномоченный обнаружил, что "СберСтрахование" добровольно отказалось от возможности отправить на ремонт по ОСАГО, "СОГАЗ" придумал интересную схему в каско, а "Почта Банк" вместо депозита продал 90-летнему пенсионеру ИСЖ.
В распоряжении АСН оказался документ финансового омбудсмена, в котором перечислены "неприемлемые практики" финансовых организаций, выявленные в IV квартале 2023 года.
Омбудсмен проанализировал список нарушений, связанных со страхованием.
«Сбербанк Страхование»
Страховщик упоминается в документе финансового уполномоченного 1 раз.
Суть неприемлемой практики:
Потребитель лишился возможности получить ремонт по ОСАГО, так как страховщик расторг все заключенные ранее договоры со СТОА, осуществляющими ремонт по ОСАГО.
«Югория»
Страховщик упоминается 1 раз.
Суть неприемлемой практики:
В форме заявления на выплату не было возможности указать, по какому виду страхования — ОСАГО или каско — нужно осуществить выплату. Страховщик по своему усмотрению выплатил по каско, а не по ОСАГО, избегая повышения неустойки и получив более длинный срок урегулирования.
«СОГАЗ»
Страховщик упоминается 1 раз.
Суть неприемлемой практики:
Положения договора страхования и правил страхования составлены так, что при отказе потребителя от передачи поврежденного автомобиля страховщику, потребитель не получит страховую выплату по договору страхования.
«Почта Банк»
Упоминается 3 раза в связи со спорами, связанными со страхованием.
Суть неприемлемой практики:
Условия кредитного договора содержат информацию, которая к нему не относится. У потребителя создается впечатление, что страховка покупается для обеспечения обязательств по кредиту, а отказ от страхования может повлечь отказ в выдаче кредита.
Продажа ИСЖ пенсионеру вместо продления депозита.
Банк ВТБ
ВТБ упоминается 11 раз.
Суть неприемлемой практики:
Опция по предоставлению дисконта к процентной ставке, входящая в допуслугу, не создает для потребителя отдельного имущественного блага вне кредитного обязательства.
«Абсолют Банк», «Драйв Клик Банк»
Упоминаются по 1 разу.
Суть неприемлемой практики:
При заключении договора на оказание допуслуг подписывается акт, в котором указывается на факт оказания таких услуг в части предоставления различных консультаций. При этом стоимость оказанной части услуг многократно превышает стоимость иной части услуг, что влечет существенное уменьшение суммы возвращаемых денег при отказе потребителя от допуслуги.
«Ак Барс Банк», «Промсвязьбанк», Банк «Левобережный», «Россельхозбанк», «РНКБ Банк»
«Промсвязьбанк» (29 упоминаний), «Ак Барс Банк» (9), «Россельхозбанк» (6), Банк «Левобережный» (1) и «РНКБ Банк» также 1 раз упоминаются в документе финансового уполномоченного.
Суть неприемлемой практики:
Все указанные банки уличены в несоразмерности платы за услугу по присоединению к договору страхования — плата за услугу по включению заёмщика в программу страхования в несколько раз превышает страховую премию.
По теме:
Финансовый уполномоченный: банки предоставляют видеозаписи общения с клиентом, только когда им это выгодно
Опубликован список страховщиков, которые систематически нарушали закон о финансовом уполномоченном
Подписывайтесь сейчас
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях: