Но затребовала огромное количество документов относительно разработки продукта «Домклик Плюс», включая всю переписку о данной подписке между крупнейшим банком страны и его страховой «дочкой».
Как уже сообщало АСН, в декабре прошлого года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело в отношении «Сбербанка» и «Сбербанк страхования жизни». Ранее в ФАС России поступили обращения граждан о навязывании пакета услуг «Домклик Плюс», в который входят услуги страховщика. Служба выявила в действиях организаций признаки заключения антиконкурентного соглашения, сообщало ведомство.
АСН уже писало ранее, что игроки рынка «Сбербанк» упрекают в подмене ипотечной страховки «подпиской», что мешает доступу сторонних страховщиков к ипотечникам «Сбербанка» (а это самый крупный объём ипотечного страхования в стране). Скидку по ипотечной ставке заёмщик Сбера получит, если купит подписку «Домклик+», в которой уже есть предустановленный страховщик, заявлял один из страховщиков.
Отметим, что «Домклик Плюс» — это продукт «Сбербанк страхования жизни».
Заседание закрытое, но допрос может быть дотошным
Как выяснило АСН, из опубликованного на сайте ФАС определения следует, что «Сбербанк» заявил ходатайство о рассмотрении дела в закрытом заседании, которое было удовлетворено антимонопольным ведомством.
Следующее заседание назначено на 25 апреля.
«Сбербанк» должен предоставить в ФАС большое количество документов. Так, в списке значится описание и перечень документов, регламентирующих порядок выдачи ПАО «Сбербанк» ипотечных кредитов физлицам в период с 1 января 2021 г. по 1 марта 2024 г.
Также крупнейший банк страны должен передать сведения о том, предоставляет ли приобретение пакета услуг «Домклик Плюс» снижение процентной ставки по ипотечному кредиту — с указанием размера такого снижения. Нужно предоставить и все документы, направленные в структурные подразделения относительно данного продукта, включая скрипты продаж.
Необходимо передать и обоснование (экономическое, правовое и иное) включения страховых услуг именно ООО СК «Сбербанк страхование жизни» в пакет услуг «Домклик Плюс».
Антимонопольный орган потребовал информацию и о том, возможно ли было снижение процентных ставок для заёмщиков, предоставивших полисы сторонних страховщиков (не «Сбербанк страхования жизни»).
Затребована и информация о количестве клиентов ПАО «Сбербанк», которые в день оформления ипотечного кредита отказались от нефинансовых сервисов, входящих в состав пакета услуг «Домклик Плюс», а затем подключили весь пакет услуг «Домклик Плюс».
Также ведомство потребовало «всю переписку» между «Сбербанком» и «Сбербанк страхованием жизни» относительно пакета «Домклик Плюс».
При этом срок рассмотрения дела продлён до 12 сентября 2024 г.