Банк России: сокращение жалоб на мисселинг в страховании на 51%
В 2023 году число жалоб на мисселинг в страховании сократилось на 51%. Банк России выступил с предупреждением о недобросовестных практиках.
- Поделиться
- Лайк
- Комментарии
- В закладки
В 2023 году количество жалоб на некорректные продажи (мисселинг) в сфере страхования сократилось на 51% по сравнению с предыдущим годом. Об этом сообщил замруководитель Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Сергей Колганов на конференции InsurSelling-2024.
Регулятор также обратил внимание на другие недобросовестные практики при продаже страховых продуктов, такие как неполное информирование, продажа не подходящих продуктов, непрозрачное ценообразование и связанные продажи.
Доля обращений в службу, связанных со страховщиками, увеличилась с 25,6% в 2022 году до 28,5% в 2023 году.
Светлана Максимова, финансовый уполномоченный в сфере страхования, микрофинансирования, кредитной кооперации и деятельности кредитных организаций, сообщила, что количество жалоб на страховщиков в 2023 году составило около 117 тысяч (по сравнению с более чем 135 тысячами в предыдущем году). Основные жалобы касались моторных видов страхования, включая ОСАГО, а также страхования от несчастных случаев и болезней. Средний размер требований по страховым организациям составил 238,5 тысячи рублей.
По данным Центробанка, клиенты банков в возрасте от 60 лет и старше чаще сталкиваются с мисселингом. К примеру, был рассказ о 65-летней женщине, которая пришла в банк для закрытия вклада, но вместо этого заключила договора на инвестиционное и накопительное страхование жизни.
При продаже таких продуктов банковские агенты часто не информируют клиентов о рисках и особенностях продукта, не предупреждают о том, что договор заключается не с банком, и не сообщают о возможных рисках инвестирования. Эту информацию передает «Российская газета».
Подписывайтесь сейчас
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях: