В письме клиенты «Сбера» жалуются на мисселинг и требуют вернуть деньги.
Это следует из текста письма, предоставленного АСН инициаторами отправки.
Как уже сообщало АСН, данные потребители требуют у «Сбера» расторжения договоров накопительного страхования.
«Сбер» при этом идёт навстречу некоторым категориям страхователей, в первую очередь пенсионерам, возвращая им внесённые деньги (хотя договором в первые 2-3 года после его заключения это не предусмотрено).
«До сих пор не ясно, что делать тем, чьи права были нарушены, однако нечем "надавить на жалость" страховщику», — отмечается в письме.
В начале письма указывается на мисселинг при продаже вышеописанных продуктов. «Вкладчики были введены в заблуждение менеджерами Сбербанка и никогда не заключили бы соответствующие договоры, будь у них полная и достоверная информация о продукте… Большинство из нас действительно просто доверилось разъяснениям менеджеров, так как трудно, не имея специальных знаний, разобраться в сути такого сложного и объёмного продукта (договор с приложениями имеет более 20-и страниц текста). Многие до сих пор не могут поверить в случившееся», — следует из коллективного письма.
Средняя сумма, которую ежегодно вносили подписаны письма, составляет 140 тыс. р.
10 страхователей указали, что передали в «Сбер» по данным договорам суммы от 1 млн р. Наибольшая сумма составляет 3,4 млн р.
«На данный момент у приведённых ниже вкладчиков (в письме есть таблица с требованиями 73-х человек — АСН) по самым скромным подсчётам обманом выманили более 40 миллионов рублей», — указано в обращении, отправленном в Администрацию Президента РФ, Банк России и службу финуполномоченного.
«Для нас очевидно наличие системной проблемы, так как механизм обмана практически идентичен и повторяется вне зависимости от города или статуса вкладчика», — заявлено в письме.