Из-за высокой стоимости воздушных судов небольшие новые авиакомпании зачастую не могут приобрести их за свой счет или оформить кредит. Лизинг гражданского воздушного транспорта – это альтернативный способ пополнить парк самолетов без многомиллионных вложений.
Что такое лизинг воздушных судов
Авиационный лизинг – долгосрочная аренда воздушных судов, а также связанного с авиацией дорогостоящего оборудования.
Данный вид лизинга является распространенным финансовым инструментом, который предоставляет малому и среднему бизнесу доступ к современным авиалайнерам.
Чаще всего лизингополучателями выступают небольшие авиаперевозчики, не имеющие достаточного количества собственных самолетов, а лизингодателями – авиакомпании с избыточными ресурсами. Также на рынке существуют компании, которые специализируются только на лизинге воздушного транспорта.
Преимущества и недостатки авиационного лизинга для перевозчиков
Плюсы:
-
возможность выбора необходимой модели самолета с определенными техническими характеристиками;
-
упрощенный обмен воздушными судами между авиакомпаниями;
-
лизинг воздушных судов для новых малоизвестных авиаперевозчиков – это шанс начать деятельность без крупных затрат и кредитов;
-
беспроблемная организация перелетов в страны, куда лизингополучатель не может летать из-за санкций;
-
обеспечение лизингодателем диагностики, ремонта лайнеров, страхования и других услуг, связанных с обслуживанием воздушного транспорта.
Минусы:
-
высокая стоимость и сложность заключения лизинговой сделки;
-
налоговые и юридические риски;
-
вероятность отзыва воздушного судна в случае неуплаты лизинговых платежей без судебного решения;
-
полная ответственность за сохранность воздушного судна;
-
возможные ограничения на использование и эксплуатацию транспорта по договору;
-
отсутствие фиксированного размера выкупного платежа из-за колебаний валют;
-
если модель устарела, обязанность по обеспечению лизинга по-прежнему остается на перевозчике.
Виды лизинга воздушного транспорта
“Сухой” лизинг
"Сухой” лизинг подразумевает аренду самолета без экипажа и наземного персонала. Дополнительные опции – страховка, техническое обслуживание и обеспечение топливом, не предусмотрены.
Право собственности на транспорт при “сухом” лизинге принадлежит лизинговой компании. Длительность "сухого" лизинга – не менее 2 лет.
Большинство российских перевозчиков предпочитает использовать "сухой" лизинг, при котором воздушное судно эксплуатируется по сертификату лизингополучателя.
“Мокрый” лизинг
"Мокрый" лизинг – это долгосрочная аренда воздушного транспорта с дополнительными опциями в договоре. При таком виде лизинга лизинговая компания отвечает за организацию технического обслуживания, обеспечивает страхование, ремонт лайнера, подготовку к вылету, нанимает экипаж.
Лизингополучатель самостоятельно эксплуатирует судно, а оплата аренды осуществляется согласно отработанным часам.
При “мокром” лизинге лизингодателем может выступать исключительно авиакомпания.
Договор аренды на "мокрый" лизинг действует от 1 месяца до 2 лет.
Комбинированный и чартерный лизинг
На рынке авиационного лизинга существуют комбинации “мокрого” и “сухого” лизинга, а также гибридные модели, когда подбором экипажа занимается лизингополучатель.

Чартерный лизинг предполагает заключение договора на срок от нескольких дней до нескольких месяцев. Лизингополучатель получает доступ к воздушному судну для выполнения определенных маршрутов и только в оговоренное время. Это обеспечивает более гибкий график эксплуатации транспорта и снижение операционных расходов на аренду.
Оформить льготный лизинг
И получите доступ к лучшим условиям