Закон о тишине – до скольки можно шуметь
В этой статье рассмотрим, что такое шум. До какого времени шуметь все-таки разрешено? И что делать с теми, кто шумит систематически?
- Поделиться
- Лайк
- Комментарии
- В закладки
УТП – это маркетинговый термин, введенный в 1961 году. Рассказываем, чем может быть полезно уникальное торговое предложение для бизнеса и по каким формулам его составляют.
Итак, уникальное торговое предложение – это то, что выгодно отличает вас от конкурентов. С помощью УТП вы доносите до целевой аудитории, почему данный продукт стоит купить именно у вас. Главное отличие УТП от рекламного слогана в том, что УТП содержит в себе выгоду для покупателя, а слоган – нет.
В уникальном торговом предложении нет расплывчатых формулировок и избитых фраз. В УТП не должно быть таких клише как “качество”, “профессионализм”, “кратчайшие сроки” и т. д.
УТП требуется любой компании, которая хочет выделиться среди конкурентов и продавать больше. Главное правило: ваше торговое предложение должно быть прицельным, простым и уникальным.
УТП – это универсальный маркетинговый инструмент, который используют во многих направлениях бизнеса. УТП будет эффективно для:
позиционирования эксперта или блогера;
сообщества или группы;
отдельного продукта или услуги;
стартапа;
мероприятия;
небольших, средних и крупных компаний.
Без УТП невозможно написать рекламный сценарий, коммерческое предложение, посадочную страницу сайта, а также презентовать компанию или ее конкретный продукт.
Грамотно составленное УТП привлекает новых клиентов, увеличивает продажи и прибыль. Благодаря ему бизнес выгодно выделяется среди конкурентов, повышается узнаваемость бренда и его продукции.
Минусы у УТП тоже есть:
идею вашего уникального торгового предложения могут скопировать конкуренты;
если не проанализировать сильные стороны продукта и компании, есть вероятность составления ошибочного УТП и игнорирования истинного преимущества бренда;
если бизнес совсем молодой или построен с ошибками, то УТП не поможет. К примеру, нет смысла писать в предложении о скорости работы, если в компании всего один менеджер по работе с клиентами, а курьер не успевает доставить заказы вовремя.
Существует множество алгоритмов, которые позволяют составить цепляющее уникальное торговое предложение для вашего бизнеса. Есть и универсальная формула для УТП, которая выглядит так:
Название бренда или продукции + чем вы лучше конкурентов? + почему?
Например: “Наши мобильные телефоны держат заряд до 10 часов дольше, потому что мы одни из первых, кто начал применять литиево-полимерные аккумуляторы”.
В маркетинге есть и другие формулы УТП, которые затрагивают боли потребителей и отражают преимущества конкретного бизнеса.
Формула: закрытие потребности клиента + выгода + гарантия
Например: “Доставим товар бесплатно до двери с 14 до 16 часов или вернем вам деньги”.
Формула: ваша проблема + наше решение
Например: “Проголодались? Доставим домой или на работу горячий обед за полчаса”.
Формула: продукт + уникальная выгода
Например: “Стиральная машина с расширенной гарантией десять лет вместо пяти”
Формула: продукция + обозначение аудитории + решение
Например: “Доставка здоровых и низкокалорийных обедов для тех, кто следит за своей фигурой. Бесплатно каждый день в течение недели”.
Формула: продукт + выгода + временное ограничение
Например: “Скидка на все автомобили 20%. Предложение действует только три дня”.
Формула: продукт + предлог “без”
Например: “Предоставляем беспроцентный заем без привлечения поручителей”.
Формула: продукция или услуга + ее уникальные характеристики
Например: “Все работы по ремонту выполняют мастера с опытом не менее пяти лет. Мы не берем предоплату, а ответственность специалистов перед вашими соседями застрахована на 2 млн ₽”.
Формула: продукт + закрытие боли клиента
Например: “Заключаем договор и прописываем цены для каждого этапа работ. Дополнительные платежи исключены”.
Чтобы написать уникальное торговое предложение, следует провести поэтапное исследование бренда и его целевой аудитории:
Поделить потенциальных и имеющихся клиентов на группы: по возрасту, полу, месту проживания, по доходам и другим параметрам.
Проанализировать потребности и боли целевой аудитории методом анкетирования и исследования поведения потребителей.
Определить уникальную выгоду продукции и сервиса компании.
Сформировать УТП – уникальное торговое предложение.
Такое аналитическое исследование невозможно произвести вручную, поэтому для составления грамотного и прицельного УТП компании потребуется автоматизация бизнес-процессов. Например, на основе CRM-системы.
В составленном УТП на самом деле нет ничего уникального. Не озвучена конкретная выгода, которая отличает вас от десятка других конкурентов.
Злоупотребление местоимением “мы”. Не говорите о себе, говорите о том, какую выгоду клиент получит с вами.
Еще одно стоп-слово в торговом предложении – “можем”. С ним УТП звучит так, словно компания сомневается в своем предложении и не дает никаких гарантий. Вместо “Мы можем доставить на дом”, лучше напишите “Мы доставим прямо до двери”.
Пустые обещания. Не стоит переоценивать силы своей фирмы и предлагать клиенту то, на что нет достаточных ресурсов – например, быструю доставку.
Подписывайтесь сейчас
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях: