Какие банки не отключили от SWIFT
Российские банки ищут альтернативы SWIFT после отключения от международной системы переводов. Некоторые уже подключились к китайской CIPS, но полноценной замены пока нет.
- Поделиться
- Лайк
- 1Комментарии
- В закладки
Обсудим, как оптимизация цикла сделки влияет на деятельность компании и что делать, если цикл слишком длинный.
Понимание, за какой срок менеджер по продажам закрывает лид, и как его сократить, позволит компании увеличить конверсию и повысить прибыль. Рассказываем, как правильно оценить длительность заключения сделки.
Цикл сделки – это процесс, который длится с момента первого контакта с компанией до совершения покупки. Любой компании важно иметь представление о средней длине цикла продаж, чтобы эффективно управлять бизнес-процессами.
Понимание этого показателя позволяет оценить, сколько времени тратится на привлечение и удержание клиентов, а также спрогнозировать прибыль и расходы, оптимизировать распределение задач между сотрудниками и избежать чрезмерной нагрузки на отдел продаж. Кроме того, анализ средней длины цикла позволяет бизнесу выявить свои конкурентные преимущества и выстроить эффективную стратегию развития на рынке.
Важно учитывать, что цикл сделки не всегда линейный. Например, если потенциальный клиент выражает сомнения, менеджер необходимо вернуться к этапу обработки возражений.
Этап 1. Философия продаж
Данный этап заключается в определении основных принципов и подходов, которыми руководствуется компания. По сути, философия продаж – это компас, который помогает ориентироваться в мире бизнеса и принимать правильные решения. Если у компании нет четко выстроенной философии общения с клиентами, то каждый менеджер будет действовать по-своему, что может негативно сказаться на репутации бренда. Сотрудникам важно понимать, на чем необходимо сосредоточиться в процессе продаж, а что недопустимо и противоречить философии компании.
Этап 2. Подготовка к переговорам
Качественная подготовка менеджеров к переговорам и правильно выбранная стратегия определяют успех сделки. Из чего состоит процесс подготовки к коммуникации с клиентами:
сбор информации о ключевой аудитории;
постановка целей и приоритетов в переговорах;
выбор эффективной стратегии общения, составление скриптов продаж.
Этап 3. Установка контакта
На этом этапе важно привлечь внимание потенциального покупателя и установить с ним контакт. Задача менеджера компании – создать положительное первое впечатление, проявить интерес к сотрудничеству и продемонстрировать свою экспертность.
Этап 4. Определение потребностей и болей клиента
Здесь необходимо выявить потребности клиента, его мотивы, желания и боли. Важно также определить, является ли собеседник ЛПР – лицом, принимающим решение, и уточнить, кто может оказать влияние на его решение. Для этого используются различные техники коммуникации. Например, заранее подготовленные скрипты или СПИН-продажи.
СПИН-продажи (SPIN Selling) – это особая последовательность вопросов клиенту, которые делятся на 4 группы:
С – ситуационные вопросы. Цель: выяснить текущую ситуацию (потребности клиента).
П – проблемные вопросы. Цель: определить боли клиента.
И – извлекающие вопросы. Цель: объяснить клиенту причину его текущих проблем (например, долгое согласование сделки с текущим поставщиком и в результате низкие показатели).
Н – направляющие вопросы. Цель: показать потенциальному покупателю ценность вашего УТП (уникального торгового предложения).
Этап 5. Эффективная презентация продукта
Ключевая задача презентации продукта – выделить его конкурентные преимущества и соответствие потребностям клиента, а также обосновать ценность предложения. Презентация может быть не только визуальной. Демонстрацию достоинств продукта можно провести в других форматах: в переписке с потенциальным покупателем, по разговоре по телефону или при личной встрече.
Этап 5. Работа с возражениями
Клиент может озвучить различные возражения, и задача менеджера - проанализировать причины и предложить подходящее решение. Во время диалога важно внимательно выслушать клиента и понять мотивы его сомнений. Оперативный анализ возражений позволит менеджеру аргументированно назвать преимущества продукта, предоставить клиенту дополнительную информацию и в случае необходимости предложить альтернативу.
Этап 6. Переговоры об условиях и стоимости сделки
Цель этапа – предложить клиенту взаимовыгодное решение, учитывая интересы обеих сторон.
При этом хорошо подготовленный специалист не будет настаивать исключительно на условиях компании. При обсуждении условий сделки важно проявить гибкость и готовность к компромиссам. Это поможет подобрать альтернативное решение, не нарушая баланс потребностей между продавцом и покупателем.
Этап 7. Завершение сделки
Ключевой этап цикла сделки – получить согласие клиента на сделку, не задерживаясь в долгом процессе переговоов. Эффективность построенного цикла продаж оценивается именно в количество доведенных до конца сделок. Если большинство клиентов уходят после долгих переговоров, то выстроенный цикл нельзя назвать успешным.
Для расчета среднего показателя можно воспользоваться простой формулой:
Средний цикл сделки = длительность всех сделок / количество сделок
Важно учесть, что полученное после расчета значение будет условным, так как многое зависит от сегмента бизнеса. И вывести идеальный показатель среднего цикла сделки для всех компаний не получится.
Чтобы рассчитать длину среднего цикла компании, используйте алгоритм:
Выберите периода для расчета – например, 1 месяц.
Определите даты начала сделки и ее завершения.
Вычтите начальную дату из даты окончания.
Сложите все полученные значения, исходя из количества сделок в выбранном периоде.
Разделите сумму на количество сделок.
Приведем пример. За 2 месяца фирма продала 4 продукта. Первый цикл сделки продолжался 12 дней, второй – 8, третий – 15, четвертый – 6 дней. Общая продолжительность всех сделок составила 41 день. Рассчитаем значение среднего цикла сделки:
41/4 = 10,2 дня.
С чем связан слишком длинный цикл сделки? Это зависит от нескольких факторов:
Направления деятельности компании: B2B или B2C. В первом случае цикл затягивается из-за большого количества ЛПР.
Сложности и стоимости продукта.
Уровня конкуренции в выбранной нише.
Узнаваемости бренда.
Лайфхаки, которые помогут закрывать сделки быстрее и получить больше прибыли за тот же промежуток времени:
Обучение менеджеров. Тренинги, вебинары и лекции помогут команде развивать навыки продаж и экологичной коммуникации с клиентами.
Автоматизация процессов. Внедрение CRM-системы позволит быстрее и результативнее управлять сделками, а также навести порядок в административных задачах.
Сокращение бюрократии. Для успешных продаж важна не только автоматизация, но и упрощение процессов. Чем меньше бюрократических препятствий на пути к завершению цикла сделки, тем большее количество задач смогут закрыть менеджеры компании.
Упрощение выбора. Чем сложнее тарифы, тем выше вероятность того, что покупатель не захочет вникать в подробности и уйдет к другому бренду, ценовая политика которого понятна и прозрачна.
Оперативная обработка запросов. Чтобы клиенты не ждали ответа на свои вопросы часами, внедрите сервис для автоматической обработки запросов. Например, корпоративный чат-бот.
Чем дороже и сложнее продукт – тем дольше длится жизненный цикл сделки. Без автоматизации процессов навести порядок и эффективно управлять продажами не получится.
Отслеживайте показатели. Оценить результаты работы с клиентами помогут функции аналитики, интегрированные в CRM-систему.
Подписывайтесь сейчас
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях: