Автоматизация бизнес-процессов – это внедрение и дальнейшая техническая поддержка специальных программ и систем в организации. Эти программы призваны снять полностью или частично рутинные обязанности сотрудников компании, которые ранее выполнялись специалистами вручную. К таким процессам можно отнести: учет персонала, расчет налогов, складской учет.
Цели внедрения: ускорение бизнес-процессов внутри компании, оптимизация количества персонала, повышение эффективности работы и общих показателей предприятия.
Виды автоматизации бизнес-процессов
- Основные. К ним относятся бизнес-процессы, помогающие вести основную деятельность компании и получать от этого прибыль. К этим процессам относятся: закупки, продажи, маркетинговая политика организации и т. д.
- Вторичные. Сюда можно отнести процессы, косвенно способствующие достижению целей организации: ведение офисной и договорной документации, бухгалтерский и складской учет, логистика, техподдержка.
- Бизнес-процессы развития. Обучение и тренинги, улучшение технологий производства или предоставления услуг, инновации.
- Управляющие. К этим бизнес-процессам относятся: контроль, регулирование деятельности компании.
Какие проблемы решает CRM-система Битрикс24
CRM (Customer Relationship Management) – это программа для работы с клиентами. Ее работа направлена на упрощенное и эффективное взаимодействие с покупателями и не только.
CRM-система Битрикс24 предлагает компаниям самого разного уровня роботизировать различные процессы. Роботизация – это настройка индивидуальных алгоритмов для ведения бизнес-процессов. Алгоритмы настраиваются под нужды организации и затем контролируются роботами Битрикс24.
Вы сможете доверить роботам Битрикс24 следующие процессы:
- Согласование и пролонгация договоров. Стадии проверки документов вы сможете настраивать самостоятельно.
- Оплата счетов. Если платеж просрочен, программа сразу сообщит вам.
- Автоматизация продаж. Битрикс24 позволит вам настроить уведомления и звонки контрагентам, напоминания для менеджеров, сохранит историю покупок и контакты клиентов.
- Многоуровневая настройка операций. Осуществляется на удобном и понятном визуальном редакторе.
- Хранение истории согласований документов в единой карточке.
- Ведение складского учета. На основе статистики отгрузок вы поймете, какой товар продается лучше других, а какой давно залежался на складе. Также вы сможете отслеживать остатки и проводить инвентаризации.
- Хранение трудовых договоров, расчет заработной платы, налогов, расчет отпускных и больничных, фиксация рабочего времени.
- Отчеты и финансовая аналитика. С помощью Битрикс24 можно сформировать отчет о продажах, о доходности компании и чистой прибыли в заданный промежуток времени.
- Составление плана продаж и дальнейший контроль его выполнения.
- Скоринг. Битрикс24 спрогнозирует вероятность успеха вашей сделки, используя для прогноза информацию о предыдущих продажах.
- Настройка и запуск страницы с анонсом мероприятия без привлечения специалистов по разработке. Вы настроите рассылки клиентам, рекламу для целевой аудитории, сбор лидов, отслеживание эффективности рекламных кампаний.
Преимущества автоматизации с помощью CRM
- Снижение частоты и количества ошибок в работе менеджеров.
- Облегчение контроля над бизнес-процессами.
- Упрощенная аналитика.
- Увеличение скорости и повышения качества обслуживания клиентов компании.
- Повышение количества покупателей и конверсии.
- Удобное и оперативное взаимодействие между сотрудниками.
- Мгновенный доступ ко всей необходимой информации.
Будет ли успешен бизнес без автоматизации
Рано или поздно бизнесу, который растет, понадобится автоматизация. Без нее у вас не будет картины реального положения дел перед глазами, начнется неразбериха в документах, в обязанностях сотрудников. На компьютерах будет множество файлов Excel с разными данными, любой сотрудник может случайно или намеренно удалить важный файл. При таком раскладе неизбежно совершение ошибок, падение продаж, общее снижение эффективности бизнеса.
Какие бизнес-процессы нельзя автоматизировать
- Работа с персоналом. Принимать решение, кого необходимо сократить, кого премировать, а кого отправить на повышение, все же лучше людям, а не алгоритмам. Кстати, мотивировать сотрудников Вам помогут установленные приложения к Битрикс24. С их помощью персоналу начисляются баллы за выполнение задач, превращая рутинную работу в игровой процесс с элементами соревнования.
- Процессы, которые нельзя выстроить по заданным алгоритмам.
- Обратная связь с клиентами. Если на их вопросы отвечает живой человек, а не робот, это повышает имидж компании.
- Любые другие процессы, где требуется эмоциональный подход и критическое мышление.
К кому обратиться за внедрением Битрикс24
INFULL Digital – сертифицированный партнер Битрикс24. Перед автоматизацией процессов менеджер INFULL детально изучит ваш бизнес и на основе полученных данных составит задание на внедрение. Каждый этап внедрения согласовывается с вами.
Далее CRM-система Битрикс24 будет полностью настроена под ваш бизнес. Специалисты INFULL Digital обязательно проведут обучение ваших сотрудников работе с программой.
После внедрения мы предлагаем каждому клиенту техническую поддержку по бесперебойной работе системы на необходимый срок.