Какие банки не отключили от SWIFT
Российские банки ищут альтернативы SWIFT после отключения от международной системы переводов. Некоторые уже подключились к китайской CIPS, но полноценной замены пока нет.
- Поделиться
- Лайк
- 1Комментарии
- В закладки
Объясняем простыми словами, что такое CRM-стратегия и как правильно определить ее задачи для конкретного бизнеса. Также приведем пример инструкции по разработке и внедрению CRM-стратегии в компанию.
Внедрение программного обеспечения для автоматизации процессов продаж вряд ли станет максимально эффективным без пошагового бизнес-плана. Кроме того, важно знать не только как внедрить CRM, но и зачем это требуется бренду.
Без проведенного глубокого анализа взаимодействия менеджеров и клиентов, а также внутри коллектива, затраты на оптимизацию CRM-системы могут не окупиться, а ряд функций системы останется невостребованным. Чтобы такого не произошло, стоит не только изучить процессы предприятия, но и правильно разработать CRM-стратегию.
CRM-стратегия – это план взаимодействия компании с клиентами на платформе для автоматизации продаж. Он нацелен на улучшение и упрощение коммуникации, а также на снижение расходов и рост прибыли. CRM-стратегия требуется любому бизнесу, в том числе и начинающему.
В одной организации может быть разработано сразу несколько CRM-стратегий, которые помогут достичь поставленных целей. Каждая из них будет направлена на улучшение показателей бизнеса: среднего чека и прибыли в целом, количества новых и постоянных клиентов, уровня их лояльности к бренду.
Четко выстроенный план по улучшению коммуникации с аудиторией на базе CRM позволит вам добиться следующих целей:
постоянный прирост клиентов;
увеличение количества сделок в компании;
масштабирование бизнеса;
переход от массовой на индивидуальную работу с каждым клиентом путем разработки бонусной системы и прочих привилегий;
налаженная стандартизация процессов: приведение алгоритма работы с клиентами и внутреннего взаимодействия между сотрудниками к единому стандарту;
улучшение показателей и повышение уровня компетентности персонала;
достижение ключевых показателей, спрогнозированных ранее.
Чтобы достичь успеха, важно определить основные задачи CRM-стратегии. Иначе говоря, в чем смысл автоматизации управления коммуникации с клиентами?
Для большинства компаний, работающих в сегменте B2C, можно определить несколько ключевых задач:
увеличение конверсии;
снижение количества отказов от сделки;
создание и эффективное управление несколькими каналами коммуникации с ключевой аудиторией.
Шаг 1. Разработка плана взаимодействия с клиентами: проведение глубокого аудита процессов в компании. Необходимо проанализировать следующие показатели:
Нишу, в которой компания планирует развиваться или уже активно это делает. Изучите ключевых конкурентов, состояние отрасли и текущее положение вашего бизнеса в ней.
Сильные и слабые стороны компании.
Недостатки внутренних процессов. Чего не хватает компании для построения эффективной корпоративной политики?
Портрет покупателя. Кто клиент бизнеса? Какие категории клиентов наиболее важны для компании? Какая модель поведения у ключевой аудитории и какие у нее потребности?
Последний показатель – один из главных.
Изучите своих клиентов максимально подробно, причем не только с помощью специального программного обеспечения. Вам помогут опросы, анкетирование, изучение профилей клиентов в соцсетях, сбор отзывов на сторонних площадках и живое общение менеджеров с потенциальными заказчиками.
Шаг 2. После проведенного аудита и анализа целевой аудитории следующим этапом станет определение бизнес-целей. Они должны совпадать с CRM-стратегией. Простой способ постановки целей перед компанией – SMART. Метод SMART – это аббревиатура из пяти английских слов:
Specific — конкретная;
Measurable — измеримая;
Achievable — достижимая;
Relevant — значимая;
Time bound — ограниченная во времени.
Шаг 3. Создание карты пути клиента – CJM (Сustomer journey map). CJM визуально отображает поведение потенциального покупателя от первого касания (знакомства с брендом) до совершения покупки. Маркетологи изучают варианты построения маршрута клиентов для дальнейшего улучшения взаимодействия с ними и выявления причин срыва сделки. Подробнее о CJM – здесь.
Функции CRM-системы позволяют автоматически собирать сведения о маршруте клиента на каждом этапе пути, упрощая проведение маркетингового анализа.
Шаг 4. Разработайте показатели оценки успеха: KPI, уровень конверсии, чистая прибыль, процент довольных клиентов и тех, кто обращается в компанию повторно.
Шаг 5. Выберите платформу для автоматизации. Исходя из потребностей компании, определите, какая CRM-система оптимально подойдет для вашего бизнеса и впишется в бюджет.
Шаг 6. Внедрите в работу CRM максимальное количество процессов в компании.
Шаг 7. Обучение сотрудников. Организуйте доступ персонала к обучающим материалам и инструкциям по работе с CRM-системой.
Шаг 8. Адаптация CRM-стратегии. Проводите постоянный сбор и анализ данных, изучайте обратную связь от покупателей и состояние отрасли в целом, чтобы оперативно корректировать стратегический план.
Шаг 9. Оценка результатов на основе полученных показателей, которые перечислены в шаге 4.
Небольшое количество регистраций пользователей в системе, а также малое количество информации о клиентах. Это свидетельствует о том, что сотрудники не пользуются CRM-системой либо пренебрегают ведением клиентской базы.
Использование малого количества опций CRM. Скорее всего, персонал не полностью адаптирован к работе в системе или намеренно саботирует ее, не желая тратить время на освоение новых технологий.
Также CRM-стратегия нуждается в изменениях в следующих случаях:
когда меняется состав руководства компании;
происходит активное масштабирование бизнеса;
отчетность в CRM стала занимать много времени;
сотрудники вообще перестали пользоваться CRM-системой.
Зачастую необходимо пересмотреть не только стратегический план, но и модификацию CRM – изменение функционала платформы. Здесь предпринимателю пригодится помощь профессионального интегратора системы, поскольку провести модернизацию CRM под конкретные потребности бизнеса без соответствующих знаний практически невозможно.
Подписывайтесь сейчас
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях: