Какие банки не отключили от SWIFT
Российские банки ищут альтернативы SWIFT после отключения от международной системы переводов. Некоторые уже подключились к китайской CIPS, но полноценной замены пока нет.
- Поделиться
- Лайк
- 1Комментарии
- В закладки
Узнайте, как эффективно отрабатывать возражения клиентов и увеличивать продажи. Разберем основные типы возражений и представим скрипты ответов, чтобы ненавязчиво убедить потенциальных покупателей в преимуществах товара или услуги.
Грамотная работа с возражениями – залог успешных продаж. Рассказываем, как ненавязчиво и эффективно отрабатывать основные типы возражений потенциальных покупателей, так чтобы это не выглядело назойливо и агрессивно.
Возражение – это нежелание клиента приобрести товар или услугу компании. Для отказа всегда есть причина, но не каждый клиент готов ее честно озвучить. Тем не менее возражение не окончательный отказ, и задача менеджера по продажам – выяснить его истинную причину и развеять сомнения потенциального покупателя в продукте.
Мы собрали несколько самых частых причин, почему собеседник отвечает “нет” на предложение менеджера:
Чтобы провести успешную отработку всех отказов клиента, нужно уметь разделять их на виды и для каждого прописать скрипты – сценарии ответов.
Для того чтобы умело отвечать на каждое возражение целевой аудитории, менеджер должен обладать знаниями в области психологии, отлично знать продукт и избегать агрессивных продаж.
К ним относятся те ответы собеседника, которые соответствуют действительности. Например, клиент не может себе позволить дорогой смартфон, поэтому он говорит то, что является правдой: “У меня нет денег”.
Отрабатывать истинные отказы легче всего. Если заказчик заинтересовался товаром и готов его купить, но у него не хватает денег, менеджер предлагает ему варианты оптимальных решений. Например, приобрести телефон в кредит или оформить на него беспроцентную рассрочку от компании продавца.
Еще две распространенные истинные причины отказа: не нужен товар, который предлагают; отсутствие доверия к фирме продавца. В этом случае менеджеру пригодится отличное знание бренда и его товаров, умение провести полноценную презентацию и обрисовать преимущества сделки. Чтобы развеять сомнения будущего покупателя в добросовестности продавца, стоит рассказать о плюсах компании и о том, что выгодно отличает ее на рынке. Обязательно озвучьте гарантии и условия получения бонусов и скидок.
Отвечать на возражения собеседника труднее, если он скрывает истинные причины своего нежелания купить товар. Он может говорить: “Ноутбук слишком большой для меня”, но на самом деле данный продукт просто не вписывается в его бюджет на покупку.
Иногда потенциальный покупатель отвечает на предложение менеджера: “Я подумаю” или “Мне ничего не нужно”. Это тоже варианты ложных возражений. Скорее всего, здесь причина отказа кроется в том, что продавец не смог наладить контакт с клиентом и завязать с ним доверительную беседу.
Задача менеджера при озвучивании клиентом явно ложных возражений – выявить настоящую причину отказа путем ненавязчивых расспросов. Деликатно выводя будущего заказчика на доверительный диалог, спрашивая и внимательно слушая ответы, он сможет узнать об истинной причине отказа.
Пример такого типа возражений – когда собеседник в целом готов совершить конверсию, но для этого существуют определенные препятствия, и клиент их озвучивает. К примеру, он может сказать: “Мне необходимо сперва посоветоваться с начальником”. Или клиент не собирается прямо сейчас покупать продукт, поэтому он честно сообщает, что просто изучает цены.
Не стоит давить на покупателя, постарайтесь ненавязчиво выяснить настоящие причины отказа и предлагайте варианты решения проблемы. Уточните, сколько времени потребуется клиенту, чтобы подумать, и почему для него важно получить одобрение начальника.
Залог успеха в отработке условно-объективных возражений – взять инициативу в свои руки. Попросите у собеседника его контакты и договоритесь с ним о телефонном звонке, когда он будет готов снова вернуться к обсуждению вопроса.
Для успешного заключения сделки важно, чтобы клиент не ощущал давления со стороны продавца. Менеджер должен осторожно направлять собеседника и подталкивать его к покупке, но не заставлять. Ниже представлен алгоритм работы менеджера для совершения экологичной продажи:
Шаг 1. Выслушайте клиента. При разговоре постарайтесь понять мотивы его отказа, попутно отмечая реакцию собеседника на ваши вопросы. Если вам удастся проникнуться проблемой клиента, вероятно, его поведение станет более лояльным и доверительным.
Шаг 2. Покажите покупателю, что вы его понимаете. Простые фразы “Я вас понимаю” и “Вы правы” способны еще больше расположить собеседника к тому, кто проявил эмпатию. Задавайте уточняющие вопросы по ходу диалога – это поможет вам выработать правильную тактику отработки отказов.
Шаг 3. Проверьте, правду ли вам говорят. Проанализируйте, правдиво ли аргументирует свой отказ собеседник. Для этого задавайте побольше вопросов, чтобы вывести клиента на истинные возражения. Попробуйте спросить прямо, почему клиент не доверяет продукту или фирме продавца, какие у него сомнения.
Шаг 4. Аргументируйте. Приводите аргументы, сперва выяснив истинную проблему покупателя. Не действуйте по одному и тому же сценарию, для каждого клиента необходимо уметь подбирать свои доводы, к которым он прислушается.
Шаг 5. Приведите клиента к конверсии. Закрыв бесспорными аргументами все истинные возражения, не ждите финального одобрения от собеседника и завершайте этап сделки. Иначе у клиента снова появится время на раздумывания и отказ.
Для продуктивной работы с отказами целевой аудитории вам пригодится CRM-система – например, Битрикс24. Платформа помогает оперативно собирать заявки от заказчиков и распределяет их между менеджерами, чтобы покупатель за время ожидания ответа не успел передумать. Чтобы у клиента осталось меньше возражений и причин для отказа от конверсии, продумайте эффективную маркетинговую политику: рассылки по электронной почте и SMS, информационные автоматические звонки и многое другое.
Тестируйте различные техники по закрытию возражений, не применяйте только одну. Также запоминайте, с какими типами заказчиков, какая из техник сработала лучше остальных, чтобы использовать ее в дальнейшем.
Рассмотрим пример скрипта отработки истинного возражения. Как правило, скрипт (сценарий общения с клиентом) всегда начинается с проявления эмпатии. Вы выслушиваете клиента и соглашаетесь с его болями и проблемами. Далее на каждый тип возражений задавайте вопросы, которые помогут потребителю принять окончательное решение:
Довод клиента: “Дорого”.
Ваши вопросы:
Довод клиента: “Сомневаюсь в качестве”.
Ваши вопросы:
Довод клиента: “У другой компании лучше товары/ниже цены”.
Ваши вопросы:
Довод клиента: “Сомневаюсь в гарантийном обслуживании”.
Ваши вопросы:
Приведем примеры эффективных ответов, которые помогут отработать основные возражения потенциальных покупателей:
Заказчик: “У вас дорого!”.
Продавец:
Заказчик: “У конкурентов цена ниже”.
Продавец:
Заказчик: “Я хочу подумать, прежде чем принять решение”.
Продавец:
Заказчик: “Меня устраивает ваш продукт, но он слишком дорогой”.
Продавец:
Заказчик: “Мне не нравится продукт вашей компании”.
Продавец:
Заказчик: “Мне некогда разговаривать”.
Продавец:
Заказчик: “Сейчас мне это не нужно”.
Продавец:
При телефонной беседе менеджеру сложнее понять мотивы клиента, так как отсутствует зрительный контакт и нет возможности видеть мимику собеседника. Потребителю, в свою очередь, не всегда хочется общаться с продавцом по телефону, так как без визуального образа сложнее довериться незнакомому человеку. В конце концов, покупатель может просто прервать разговор и повесить трубку. Тем не менее существует эффективная тактика, построенная на скриптах, которая позволяет успешно продавать даже по телефону.
Чтобы прописанный сценарий продаж работал, заранее продумайте возможные возражения собеседника. Имея на руках готовый скрипт продаж, вы сможете избежать пауз в разговоре и оперативно отработать каждое возражение будущего покупателя.
Отследить результативность разговора менеджера с покупателем поможет CRM-система. В Битрикс24 существует опция контроля разговора с потребителями, благодаря которой руководитель компании проанализирует ошибки отдела продаж. Кроме того, благодаря отчетам CRM можно получить информацию о пропущенных звонках и о том, сколько в среднем длится беседа и чем она заканчивается.
Четыре вида действий менеджера, которые лишь оттолкнут аудиторию:
Запомните главное – возражать нормально. Не пугайтесь возражений и отказов, учитесь умело отвечать на них без излишней навязчивости. Покажите покупателю, что вас заботит его выгода и вы тоже хотите, чтобы он сэкономил при покупке. Поделитесь с ним личным опытом (правдивым!), постарайтесь дать собеседнику совет, словно он ваш близкий друг.
Чтобы ответы на возражения были эффективными и приносили компании продажи, досконально изучите продукт и преимущества бренда. Пригодится также знание психологии потребителя и представление, как работают основные триггеры.
Подписывайтесь сейчас
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях: