Когда бизнес стабильно растет, увеличиваются объемы продаж, а персонал не справляется с потоком заявок от клиентов, многие предприниматели впервые задумываются об автоматизации внутренних процессов фирмы и начинают поиск подходящего программного обеспечения.
CRM-система – один из способов быстрой цифровизации бизнеса. Является важным и зачастую необходимым инструментом для взаимодействия сотрудников с целевой аудиторией компании.
Использование CRM актуально для предприятий малого и среднего бизнеса, таких как:
- розничные и оптовые продажи;
- колл-центры;
- агентства недвижимости;
- страховые брокеры;
- рекламные агентства;
- сфера услуг: клининг, такси, салоны красоты и многие другие.
Распространенное, но ошибочное мнение некоторых руководителей: достаточно вложить деньги в покупку и техническую поддержку программы CRM, и прибыль от ведения бизнеса начнет увеличиваться сама собой. Это не так.
Без грамотного и продуманного плана по внедрению, CRM-система не оправдает ожиданий.
Ниже мы приведем пошаговую краткую инструкцию, как осуществить продвижение платформы с максимальной пользой.
Как составить проект по внедрению CRM
Шаг 1. Определить цели. Иначе говоря, зачем вам нужна CRM-система. Распишите этот пункт плана подробно, потому что без четкого определения целей и задач по автоматизации для конкретного бизнеса внедрение системы не будет максимально результативным.
Шаг 2. Проведите аудит внутренних процессов компании. Этот этап позволит определить, какие функции и интеграции понадобятся для будущей работы в CRM. На основе проведенного аудита технические специалисты вендора построят схематичную карту проекта системы.
Шаг 3. Настройка и оптимизация CRM-системы. Самый трудоемкий и продолжительный этап внедрения: специалист регистрирует компанию, вносит пользователей в систему, определяет их роли и уровни доступа, выстраивает структуру процессов внутренней и внешней коммуникации. И это лишь малая часть работы.
Шаг 4. Интеграция со сторонними приложениями. Объем подключения сервисов определяют масштаб бизнеса и его потребности.
Шаг 5. Обучение. На данном этапе вендор проводит обучение персонала предприятия работе в CRM-системе. Это важный процесс, которому следует уделить должное внимание. Недостаточно обученный персонал будет пользоваться ограниченным набором функций платформы, а значит, использование CRM не принесет максимальную пользу для компании и не оправдает ожиданий.
Заключение
Успех внедрения CRM-системы зависит не только от правильно выбранного вендора, но и от позиции руководителя фирмы. Важно не только ясно обозначить потребности в цифровизации бизнес-процессов, но и грамотно донести до сотрудников пользу работы в CRM.
В этой статьи расписаны лишь краткие тезисы плана, более подробно о каждом шаге продвижения CRM-системы в компании мы рассказали в статье “Чек-лист внедрения Битрикс24”.
