Какие банки не отключили от SWIFT
Российские банки ищут альтернативы SWIFT после отключения от международной системы переводов. Некоторые уже подключились к китайской CIPS, но полноценной замены пока нет.
- Поделиться
- Лайк
- 1Комментарии
- В закладки
Один из эффективных способов повысить средний чек в продажах – маркетинговая политика кросс-сейл. Сегодня мы расскажем, как продавать своим клиентам больше без дополнительных затрат на рекламу.
Кросс-сейл (cross-sell – в переводе с англ. “перекрестные продажи”) – предложение дополнительных продуктов клиенту, который совершает покупку в вашей компании. Главная цель такого механизма продаж – увеличение прибыли.
Чтобы сделать инструмент перекрестных продаж максимально продуктивным, продавец предлагает покупателю не случайные товары, а только те, которые сочетаются с основной покупкой и сделают ее полезнее. Например, когда вы покупаете обувь, то продавец предлагает вам дополнительно приобрести средство для чистки обуви и спрей для ухода. При покупке мобильного телефона вам порекомендуют защитный чехол и наклейку на стекло. И таких примеров множество.
Для клиентов рекомендации сопутствующих продуктов также полезны. Это возможность приобрести необходимые товары в одном месте у проверенного продавца, а также получить скидку за одновременную покупку нескольких позиций.
Кросс-продажи бывают не только в офлайн-формате, но и при реализации продукции через интернет-магазины и маркетплейсы. В этом случае настроенный алгоритм электронной площадки показывает клиенту, когда тот заходит в каталог, список сопутствующих позиций для каждого товара.
При помощи перекрестных продаж компания может не только повысить свою выручку, но и реализовать те продукты, которые не пользуются спросом, а также снизить избыточное затоваривание склада.
Маркетологами разработаны эффективные инструменты перекрестных продаж, основанные на психологии покупателей. Они способны повысить объем реализации продукции как в онлайн-торговле, так и в офлайн-магазинах.
Пример 1. Триггер социального доказательства. В перекрестных продажах это могут быть личные рекомендации продавцов при консультации покупателей, в интернет-магазинах – подборка сочетающихся товаров в карточке продукта.
Пример 2. Рекомендации для покупки. Такой метод особенно распространен в онлайн-продажах, когда сервисы персонализации на основе специальных алгоритмов формируют предложение для покупателя. Иначе говоря, “умная” система интернет-магазина отслеживает предпочтения клиента и советует приобрести продукты, которые с большой долей вероятности ему понравятся. Например, один из видов персонального предложения – подборка в карточке каталога под названием “С этим товаром покупают”.
Пример 3. Предложение дополнительных услуг и расходников для покупателей. К примеру, когда клиент оформляет покупку пылесоса, то продавец или сервис персонализации на сайте магазина предложит ему докупить запасные расходные материалы: фильтры и щетки. Также некоторые крупные ритейлеры предлагают программы обслуживания, то есть к купленному пылесосу компания порекомендует свои услуги по его очистке и техобслуживанию.
Пример 4. Использование грамотного мерчендайзинга. Выкладка продукции с учетом маркетинговых приемов обратит внимание клиентов, которые, уже выбрав основной продукт, обратят внимание на другие товары. Продукты с низкой оборачиваемостью могут привлечь покупателей красивым оформлением на прилавке и приятными скидками.
Для того чтобы политика кросс-продаж максимально сработала, учитывайте следующие факторы:
Дополнительными позициями должны быть продукты с хорошим коэффициентом рентабельности – то есть те, которые принесут ощутимую прибыль фирме.
“Допы” должны сочетаться с основной покупкой клиента. Рекомендуя чехол для мобильного телефона, продавец должен быть уверен, что тот подходит к данной модели.
Советуйте не группу товаров, а конкретный продукт. К примеру, продавая кровать, порекомендуйте дополнительно приобрести ортопедический матрас необходимого размера, а не отправляйте клиента посмотреть множество разных матрасов в магазине.
Для увеличения оборота от сопутствующих продаж компания не должна нести финансовые затраты на продвижение таких товаров.
Предлагайте продукты с оптимальной ценой, соразмерной с основной покупкой клиента. Навряд ли покупатель, приобретая недорогой смартфон, захочет купить к нему кожаный защитный чехол, равный половине стоимости телефона.
Продвигайте кросс-продажи своевременно, до момента оплаты продукта. Клиенту психологически проще совершить единую покупку, чем производить оплату еще раз.
Сделайте предложение на кросс-сейл ограниченным по времени. Если покупатель видит, что через сутки акция закончится, он поторопится принять решение. Разумеется, если скидка для него действительно выгодная.
Контролируйте продажи при помощи автоматизации процессов в CRM-системе. Все истории сделок фиксируются и сохраняются в клиентской базе системы, что позволяет удобно отслеживать эффективность продаж и оперативно корректировать маркетинговую политику.
Работа в CRM-системе позволит компании в автоматическом режиме определить маржинальность дополнительного продукта, посчитать его чистую прибыль и проанализировать ситуацию, когда потребители часто отказываются от дополнительных покупок.
Как бы ни хотелось руководителю фирмы простым способом повысить сумму среднего чека, этот маркетинговый механизм не всегда приводит к успеху. И вот почему:
Продавцы недостаточно компетентны. Иногда консультант отлично знаком с определенной категорией продукции, а другая для него не совсем понятна, поэтому он не умеет ее успешно реализовывать.
Несмотря на рекомендации аналитиков и отчеты CRM-системы, продавцы советуют все подряд или только то, что нравится им самим.
Политика кросс-сейла слишком навязчивая и агрессивная, поэтому высока вероятность того, что клиент вообще ничего не купит.
Рекомендуемые дополнительные продукты дороже основного более чем на 10% –15%. Здесь также велик риск, что заказчик не захочет превышать запланированный на покупку бюджет.
В онлайн продажах неграмотно настроенные алгоритмы тоже могут помешать увеличению выручки. Например:
Сервисы персональных предложений выдают клиенту неверные и нелогичные рекомендации. Например, при покупке посуды в подборке сопутствующих товаров заказчик видит кухни и другую мебель для столовой. Либо после приобретения женской сумки из премиум-сегмента клиенту приходит электронная рассылка с предложением купить недорогие аксессуары.
Неактуальная допродажа. К примеру, спустя год после покупки посудомоечной машины магазин пришлет вам письмо с предложением приобрести таблетки для мытья посуды и специальную соль для ПММ.
Для того чтобы избежать перечисленных выше проблем, всегда анализируйте предпочтения и поведение целевой аудитории, опирайтесь на сезонность товаров. Не жалейте времени и средств на обучение персонала маркетингу, а также на работу с платформами для автоматизации продаж.
Не забывайте периодически проверять удобство интернет-магазина и оптимизировать его интерфейс для пользователей. Важно, чтобы клиенты без помощи консультантов могли совершить необходимую конверсию – заказ с дополнительными позициями.
Кросс-сейл – продуктивный метод для повышения прибыли компании за счет продажи продукции с низким спросом. Перекрестные продажи не требуют денежных затрат фирмы. Виды таких продаж эффективны как на онлайн-площадках, так и в офлайн-торговле. Залог успешной реализации “допов” – в обучении персонала и грамотном подборе продуктов, соответствующих запросу в момент покупки.
Подписывайтесь сейчас
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях: