Платформа CRM (Customer Relationship Management) – сервис для управления коммуникациями с клиентами компании. В основном CRM-систему использует для работы малый и средний бизнес.
Базовые функции CRM:
- автоматизация процессов в отделе продаж;
- контроль работы персонала;
- аналитика и маркетинг;
- ведение клиентской базы;
- документооборот организации.
Типы CRM-систем
Все платформы CRM, которые есть на рынке, можно разделить на 3 группы.
- Те, что собирают информацию о клиентах и выстраивают сценарии маркетинговой политики компании. К этому типу относится большинство CRM-систем.
- Те, что сегментируют клиентскую базу, анализируют состоявшиеся сделки и прогнозируют успех будущих.
- Те, что имеют функции первых двух, а также автоматизируют маркетинговое взаимодействие с аудиторией.
Чем больше возможностей и интеграций у CRM-системы, чем шире ее маркетинговый функционал, тем дороже и сложнее обойдется для организации внедрение такого сервиса.
Для того чтобы определиться, какая именно CRM подойдет вашему бизнесу, необходимо заполнить максимально подробный бриф. На основе потребностей компании вендоры подберут и адаптируют подходящую CRM-систему.
На что важно обратить внимание при выборе CRM
- CRM бывают универсальные и отраслевые. Универсальных CRM на российском рынке больше, чем отраслевых. Универсальную CRM можно кастомизировать под задачи фирмы за счет настройки сценариев. Пример такой CRM-системы – Битрикс24. Второй вид – отраслевые CRM, используются в узких нишах и полностью настраиваются под специфику бизнеса.
- Также платформы подразделяют на коробочные и облачные.
В облачной версии вся информация хранится в облаке, что позволяет пользователям программы подключаться к CRM удаленно с любого компьютера. Для использования облачного сервиса вендоры предлагают компаниям различные тарифы, обновления программы и техническую поддержку.
Коробочная версия отличается от облачной тем, что ее устанавливают на сервер организации. Подходит для тех, кому требуется высокий уровень безопасности данных, которые хранятся в CRM.
- Обратите внимание, есть ли у выбранной вами CRM-системы мобильное приложение для пользователей. Это важно, если сотрудники компании работают удаленно или ездят в командировки.
- Удобство интерфейса программы. Лучше выбирать ту CRM, в которой большую часть функций пользователи смогут освоить интуитивно.
- Гибкие настройки программы и возможность интеграции популярных сервисов.
Например, Битрикс24 позволяет подключить соцсети, мессенджеры, 1С, доставку “Яндекс Go”, Яндекс Директ, телефонию, платежные системы и многое другое.
Краткий чек-лист по подбору CRM
- Проанализируйте бизнес-задачи компании.
- Определите, какие приложения понадобятся для работы в связке CRM. Чем больше интеграций вам потребуется, тем дороже обойдется внедрение платформы.
- Выберите тип лицензирования. Для малого и среднего бизнеса подойдет облачная версия CRM, для крупных организаций – коробочная.
- Выберите подходящий тариф на использование CRM. Для подбора учитывайте количество сотрудников, а также гибкость сценариев пользовательских настроек и другие опции тарифного плана.
- Узнайте, как работает техподдержка CRM, и уточните, из каких параметров будет складываться ее стоимость.
- Воспользуйтесь тестовым периодом, который предлагает большинство CRM-систем. За 1–2 недели бесплатного пользования программой вы сможете понять, насколько вам подходят ее функции и интерфейс.
- Внедрение выбранной системы доверьте сертифицированным партнерам. Например, INFULL Digital с 2022 года является Золотым партнером Битрикс24, внедряет CRM в компании любого масштаба и оказывает качественную техническую поддержку пользователям.