Самостоятельное внедрение CRM-системы, такой как Битрикс24, чаще всего возможно, если вы владелец малого бизнеса, а ваша компания состоит из 1–2 отделов. Не прибегая к помощи интегратора, вы можете самостоятельно зарегистрироваться на портале “Битрикс24” и составить собственный конструктор CRM из необходимых вам функций системы. Ниже мы расскажем подробнее, как это сделать.
Пошаговая инструкция, как настроить Битрикс24 самостоятельно
- Регистрация. Для регистрации вам понадобится ваш личный e-mail с надежным паролем, так как вы станете администратором системы и будете управлять многими процессами, в том числе сохранением безопасности данных.
- Настройте профиль. Здесь напишите название вашей организации, ее адрес и домен. Введите формат рабочей недели и укажите рабочие часы. Заполните личный профиль и настройте интерфейс. Также вы можете настроить меню системы так, как вам удобно.
- Добавьте сотрудников. Отправьте на электронную почту приглашение тем людям, которых вы хотите сделать пользователями Битрикс24. Определите иерархию всего персонала и распределите роли между сотрудниками. Поставьте сотрудникам первую задачу в Битрикс24 – посмотреть обучающее видео о работе сервиса.
- Настройте справочники статусов и типов сделки, сфер деятельности фирмы, типов контактов и так далее.
- Заполните каталог ваших товаров или услуг. Вы можете сделать это вручную или перенести данные из таблицы Excel.
- Заполните реквизиты вашей компании, которые будут автоматически отображаться в счетах и других документах.
- Упростите свою работу – создайте шаблоны писем для рассылки клиентам и счетов на оплату.
- Настройте доступ сотрудников к Битрикс24. Для этого перейдите в раздел “Права” в “Настройках”. Вы можете формировать разные роли как для каждого сотрудника, так и для целых групп пользователей.
- Подключите почту и телефонию. Обе опции доступны в разделе “Контакт-центр”. К системе Битрикс24 возможно подключить основные почтовые сервисы: Яндекс, Gmail, Outlook и другие. Несомненный плюс виртуальной телефонии Битрикс24 – запись и история звонков в карточках. Вы можете арендовать телефонный номер или подключить собственный.
- Интегрируйте сторонние сервисы. Например, это могут быть мессенджеры и бизнес-аккаунты соцсетей. Подключение дополнительных приложений удобно тем, что менеджер может отвечать на вопросы клиентов из разных каналов коммуникации в одном окне платформы. Кроме того, благодаря интеграции ни одно сообщение от лида не останется незамеченным. Подключить сервисы вы сможете в разделе “Контакт-центр”.
- Настройте автоматизацию работы с клиентами. Это позволит менеджерам сократить рутинные дела и уйти от использования электронных таблиц. Кастомизация обращений клиентов доступна в разделе “Контакт-центр”.
В целом сервис Битрикс24 простой и интуитивно понятный для большинства пользователей. Разделы меню, расположенного слева, позволят вам автоматизировать остальные процессы компании, такие как: настройка маркетинга, электронного документооборота, сквозную аналитику и отчетность, построение воронки продаж, ведение и структурирование клиентской базы.
Заключение
Электронный сервис Битрикс24 – это не только CRM. Это масштабный конструктор, который вы можете кастомизировать практически под любой тип организации.

Битрикс24 без особых сложностей смогут самостоятельно внедрить представители малого и среднего бизнеса, но только 1 из 10 добьется в этом деле успеха. Основная причина провалов – непонимание собственных бизнес-процессов и сложность определения слабых мест в работе компании.
Сделайте управление бизнесом проще и эффективнее вместе с Битрикс24. Улучшите взаимодействие между сотрудниками, оптимизируйте коммуникации и создайте единое информационное пространство для успешной командной работы.
Вторая причина – отсутствие мотивации у сотрудников. Если менеджеры привыкли вести учет в таблицах Excel, то убедить их в удобстве работы в CRM будет сложно. Кто-то посчитает, что обучение займет слишком много времени и в результате образуется “завал” в работе. Кому-то покажется, что использование CRM – это дополнительная должностная обязанность и за нее обязан доплачивать начальник.
Таким образом, одно из главных условий успешного внедрения любой CRM-системы – четкое определение своих бизнес-процессов. Без подробного описания каждого типа деятельности фирмы невозможно достичь желаемого эффекта от автоматизации.
Оставьте заявку на внедрение Битрикс24
Создадим удобный интерфейс для успешной командной работы