Чат-бот – это полезный помощник для вашего бизнеса, доступный для всех клиентов компании 24/7. Многие люди предпочитают общаться в мессенджерах, так как полученную в текстовом виде информацию легче запомнить или вернуться к ней позже.
Для предпринимателя чат в мессенджере, который ведется в автоматическом режиме, – это снижение затрат на найм персонала и колоссальная экономия рабочего времени.
Итак, что же такое чат-бот? Это чат, который настроен для выдачи автоматических ответов на типовые запросы пользователей. Этот виртуальный собеседник успешно используется для ведения различной коммерческой деятельности: в банковской нише, в колл-центрах, в сфере оптовой и розничной торговли и во многих других.
Основные задачи, которые помогают решать чат-боты:
- увеличивать конверсию (автоматизация воронки продаж) и прибыль компании;
- разгрузить работу службы поддержки клиентов или оптимизировать число ее сотрудников;
- осуществлять функции первой линии клиентской поддержки.
Чат-бот можно настроить без особых технический знаний за 5-10 минут на специальных конструкторах. В наиболее сложных случаях вы можете обратиться за помощью к разработчикам. Услуги специалистов обойдутся дороже “готовых” вариантов, но эти расходы будут оправданы, если у вас крупная компания.
На каких сервисах доступно функционирование чат-ботов:
- мессенджеры и соцсети;
- различные сайты;
- голосовые помощники;
- мобильные приложения.
Сервисы для создания и настройки чат-ботов
Все перечисленные платформы делятся на платные, бесплатные и те, у которых есть бесплатный тестовый период.:
- Aimylogic;
- Fasttrack;
- Konverbot;
- Botmother;
- Flow XO;
- Dexter;
- Botsify;
- BroBot;
- Gerabot;
- Chatbot;
- Salebot;
- BotKits;
- Bothelp;
- leadtex;
- bot-marketing;
- intellectdialog;
- puzzlebot;
- botmaker;
- bottap;
- botobot;
- chatforma;
- chat2desk.
Отдельно сделаем подробный обзор на конструктор ботов. Но в целом каждый из них функционирует примерно по одному принципу.
Как самостоятельно создать несложный чат-бот для бизнеса на конструкторе
- Определите, на какой виртуальной площадке будет функционировать будущий чат-бот. Для этого сперва изучите, на какую из корпоративных интернет-страниц поступает наибольший трафик.
- Напишите подробный список задач, которые должен решить ваш чат-бот. И ответьте на два главных вопроса – зачем чат-бот нужен вашему бизнесу и какие у вас ожидания от его работы?
- Составьте алгоритм автоматических ответов для чата. Удобнее сделать это в виде схемы. Например, если пользователь задает вопрос: “Какие есть способы получения заказа?”, то вы указываете два типа ответов ниже: “Доставка” и “Самовывоз”. Далее клиент нажимает на нужный ему ответ, и общение происходит по выбранному пользователем сценарию.
- Выберите конструктор для чат-бота из списка выше. Многие из них способны интегрироваться не только с мессенджерами и социальными сетями, но и с CRM-системами. Интеграция позволяет брать чат-боту информацию из этих сервисов для ответов на вопросы клиента.
- Откорректируйте работу настроенного чата. Спустя 2-4 недели функционирования чат-бота оцените результаты. Возможно, чату понадобится дополнительная оптимизация. Проверьте, на какие вопросы чат-бот не смог дать ответ, и проанализируйте, почему.
Преимущества использования чат-ботов
Уже описали ключевые преимущества в самом начале статьи. Здесь поговорим о них подробнее. Итак, преимущества:
- экономия рабочего времени;
- оптимизация количества сотрудников;
- автоматизация процессов компании;
- возможность интеграции с CRM, в том числе, с Битрикс24;
- рассылка в чат-ботах полезной для клиентов информации;
- проведение игр и викторин для пользователей с возможностью выигрыша бонусных баллов или купонов на скидку;
- удобный для пользователей поиск необходимых товаров или услуг.
Несмотря на большое количество плюсов, недостатки у чат-ботов тоже есть. Например, излишняя автоматизация взаимодействия с потребителями. Многие крупные компании, в том числе известные маркетплейсы, роботизировали общение с клиентами до такого уровня, что задать вопрос живому человеку практически нереально.
Если возникшая проблема у потребителя уникальна и не подходит под настроенные алгоритмы, придется постараться, чтобы получить персональный ответ от сотрудника.
Второй минус следует из первого: неполная адаптация роботов под запросы клиентов. Зачастую это происходит потому, что сотрудники, которые составляют модели общения в чатах, опираются на свои предпочтения. Поэтому очень важно отталкиваться именно от поведения вашей целевой аудитории и проанализировать ее поведение перед автоматизацией клиентской поддержки.
Чат-бот собрать несложно, главное – понять реальную потребность вашего бизнеса и ваших клиентов. Если вы разберетесь с тем, что важно для ваших клиентов, то чат-бот действительно облегчит жизнь компании и сделает работу более продуктивной.
