Закон о тишине – до скольки можно шуметь
В этой статье рассмотрим, что такое шум. До какого времени шуметь все-таки разрешено? И что делать с теми, кто шумит систематически?
- Поделиться
- Лайк
- Комментарии
- В закладки
Рассказываем, как прописаться в купленном жилье и какие документы для этого требуются. Также в этой статье мы перечислим все способы подачи заявки на регистрацию в новой квартире.
По закону любой проживающий в России человек должен быть зарегистрирован по месту жительства. Государство не отслеживает, проживает ли зарегистрированное лицо в этом месте постоянно, но штамп в паспорте о наличии прописки необходим – без него могут возникнуть определенные проблемы.
Термин “прописка” сейчас не используется в законодательстве, существуют лишь понятия постоянной и временной регистрации по месту жительства. Тем не менее до сих пор в обиходе пропиской принято называть факт постоянной (бессрочной) регистрации в квартире.
Постоянная регистрация делается в том случае, когда человек собирается проживать в квартире или доме постоянно. Например, когда он является собственником данной недвижимости после ее покупки или получения по наследству.
Владельцу жилья ставят печать в паспорте, которая подтверждает факт постоянной прописки по указанному адресу. Детям до 14 лет, у которых еще нет паспорта, выдают документ о регистрации на специальном бланке с печатью.
Существует миф, что в ипотечной квартире нельзя прописаться до снятия обременения. Это не так. Собственник квартиры в ипотеке вправе зарегистрироваться в ней сам и зарегистрировать близких родственников.
Для оформления постоянной регистрации понадобятся следующие документы:
паспорт или свидетельство о рождении для граждан младше 14 лет;
подтверждение права постоянного проживания в данной квартире: выписка из ЕГРН, свидетельство о наследстве, договор приватизации, решение суда о заселении, договор соцнайма;
если гражданин не является владельцем жилья, то тогда потребуется письменное согласие всех собственников.
В случае, когда среди собственников есть несовершеннолетние дети, родители не имеют права решать за них, можно ли прописать в квартире постороннего человека. За разрешением на регистрацию необходимо будет обратиться в органы опеки и попечительства.
Временную регистрацию оформляют, если гражданин собирается проживать по месту пребывания не менее 90 дней.
Например, в длительной командировке или при аренде жилья. Временную регистрацию выдают в виде свидетельства в обычном или электронном виде. При этом аннулировать постоянную прописку не требуется. Срок временной регистрации может быть любым, но не менее полутора месяцев.
Наличие регистрации дает гражданину возможность обладать следующими правами:
первое и самое важное – проживать в данной квартире на постоянной основе и пользоваться услугами ЖКХ;
получать социальные льготы и обеспечения: наблюдаться в поликлинике, посещать школу и детский сад;
получать услуги от государства по месту жительства: пользоваться библиотеками, посещать центры досуга, оформлять документы в местном МФЦ и т. д.;
также факт регистрации часто влияет на решение о трудоустройстве гражданина и на одобрение банком выдачи кредита.
Зарегистрированный гражданин не имеет права прописать в эту же квартиру других людей, кроме собственных детей. Также он не сможет продать, подарить или обменять квартиру, в которой прописан, и использовать ее в качестве залога в банке.
Регистрация по месту жительства – бесплатная услуга. Прописываться и выписываться в течение жизни любой гражданин России может неограниченное количество раз.
Удобный способ подачи заявления на постоянную регистрацию – через портал Госуслуг. Вместе с заявлением нужно будет прикрепить к заявке отсканированные документы и отправить их на рассмотрение в ведомство.
Срок рассмотрения заявления – от 2 до 8 рабочих дней. Далее заявителя пригласят на личный прием в органы МВД с оригиналами документов. Чтобы не стоять в очереди, ожидая приема, на Госуслугах вы можете записаться в МВД на определенное время.
На приеме сотрудник проверит документы и поставит штамп о регистрации в паспорт заявителя.
Подача документов и заявления происходит при личном визите в МФЦ. Сотрудник проверит документы и заберет паспорт заявителя, чтобы отправить его в МВД для постановки штампа о регистрации. На этот период гражданину выдадут расписку.
Через 3–4 дня, после проверки и постановки штампа о регистрации, органы МВД отправят документы обратно в МФЦ.
Заявителю придет СМС о том, что услуга оказана и можно приходить за паспортом.
Чтобы сэкономить время, можно записаться в Отделение по вопросам миграции и получить услугу прописки за один день. Запись осуществляется онлайн через Госуслуги. Далее заявителю пришлют пин-код для посещения ОВМ и адрес, где будет оказана услуга.
В назначенный день необходимо прийти по указанному адресу и взять электронный талон на прием по пин-коду. В порядке очереди гражданина вызовут к сотруднику ОВМ, проверят документы и сразу поставят в паспорт штамп о регистрации. Средний срок ожидания приема в Отделении по вопросам миграции – 14 дней.
При способе оформления прописки через паспортный стол (ТСЖ) также придется временно сдать паспорт. Для подачи заявления сперва необходимо узнать, где находится паспортный стол по месту предполагаемого жительства, и далее подать сотруднику указанные документы и паспорт для проверки. Паспортный стол в данном случае выступает в качестве посредника между заявителем и органами МВД и отправляет паспорт заявителя.
Примерно через неделю нужно будет посетить паспортный стол еще раз, чтобы забрать паспорт со штампом о регистрации.
Такой способ подачи документов удобен тем, что одновременно заявитель уведомит ТСЖ об изменившемся количестве прописанных лиц в квартире. По правилам это необходимо сделать в течение 5 рабочих дней после оформления регистрации для нового расчета квартплаты.
При изменении адреса проживания в течение семи дней необходимо поставить в известность органы МВД и оформить новую прописку. Если этого не сделать, то гражданину могут выписать штраф, сумма которого зависит от города проживания. В Москве и Санкт-Петербурге установлены следующие размеры штрафных санкций:
от 3 тыс. до 5 тыс. ₽ за отсутствие прописки по месту проживания;
от 5 тыс. до 7 тыс. ₽ за проживание квартирантов без регистрации свыше 90 дней.
В последнем случае штраф будет выписан собственнику жилья, в котором проживают люди без прописки. Штраф не назначат, если у проживающего уже есть постоянная регистрация в квартире в этом же регионе. Либо если гражданин живет без регистрации в квартире членов семьи: мужа, жены, ребенка, родителей, бабушек или дедушек.
Подписывайтесь сейчас
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях: