Назад к списку

Присвоение адреса дому на земельном участке

Как получить почтовый адрес на построенный частный дом? Приводим полную инструкцию.

Редакция INFULL
17 июня 2024 г.
555

Без присвоения адреса новому частному дому его владелец может столкнуться с различными трудностями, в том числе, с невозможностью пользоваться государственными услугами.

Зачем присваивать адрес земельному участку

Почтовый адрес – это уникальная информация, которая присваивается объекту недвижимости для определения его точного местоположения. Адрес необходим для офисных помещений, квартир, земельных участков, частных домов, коммерческих зданий и машиномест. Даже если строительство объекта еще не завершилось.

Регистрация почтового адреса требуется при строительстве нового дома, в результате объединения или разделения построек. Либо в том случае, если при первичном присвоении адреса была допущена ошибка. Адрес можно получить не только на объекты в собственности, но и на те, которые находятся в хозяйственном ведении, оперативном управлении или в пожизненном наследуемом владении.

Кто присваивает адреса объектам недвижимости

Регистрацией новых адресов, а также изменением и аннуляцией действующих занимаются органы местного самоуправления. Например, комитеты архитектуры и градостроительства, отделы хозяйства или имущества. 

Присвоение адреса дому на земельном участке

В некоторых городах присвоением адреса занимаются госдумы или специальные комиссии. В Москве адреса для объектов недвижимости назначает Департамент имущества, в Санкт-Петербурге – Комитет имущественных отношений. 

Что будет, если не присвоить адрес

Если у объекта отсутствует адрес, его владелец не сможет в полной мере реализовать свои права в качестве собственника, в частности выполнить следующие действия:

  • продать объект или подарить, сдать в аренду и передать по наследству;

  • зарегистрироваться в построенном доме;

  • записать детей в детский сад и школу;

  • прикрепиться к местной поликлинике по ОМС;

  • получить кредит или ипотеку;

  • подключить дом к коммуникациям, например, к газопроводу;

Кроме того, без адреса жильцы дома столкнутся со сложностями при вызове курьера, заказе доставки товаров на дом и т.д. Если объект еще не построен, то сперва необходимо получить адрес на земельный участок. Без адреса собственник земли не сможет в дальнейшем уведомить местные органы власти о начале строительства дома.

Требуемые документы

Для присвоения адреса участку или дому понадобятся следующие документы:

  • заявление;

  • паспорт или иное удостоверение личности;

  • нотариально заверенная доверенность (если адрес получает другое лицо);

  • выписка из ЕГРН, в которой указаны характеристики объекта и Ф.И.О. владельца.

Список документов не окончательный и может быть длиннее, в зависимости от требований местного органа власти.

Как присвоить адрес земельному участку

Существует несколько вариантов, как получить адрес для участка: 

  • лично обратиться в местную администрацию или уполномоченный департамент;

  • отправить копии документов почтой;

  • через МФЦ;

  • онлайн на портале ФИАС (Федеральной информационной адресной системы);

  • онлайн на “Госуслугах” (либо на аналогичных региональных сервисах, например, в Москве на mos.ru). 

Во всех случаях присвоение адреса объекту недвижимости – бесплатная услуга. О том, как направить заявление и документы на присвоение адреса через “Госуслуги” и МФЦ, мы расскажем более подробно.

“Госуслуги”

Для подачи заявки через портал “Госуслуг” необходимо авторизоваться в своем профиле, ввести в строку поиска фразу “Присвоение и аннулирование адреса” и перейти в найденный раздел. Далее нужно заполнить заявление, ориентируясь на подсказки сервиса, прикрепить копии документов и направить заявку на рассмотрение в ведомство.

Срок регистрации новой заявки на портале – 1 рабочий день. Отслеживать отправленную заявку можно в личном кабинете на портале “Госуслуги”.

МФЦ

Подготовьте указанные выше документы и подойдите на прием в любое отделение МФЦ того населенного пункта, где находится земельный участок. Специалист объяснит как правильно составить заявление, примет документы и выдаст расписку.

Сроки присвоения адреса объекту адресации

Срок ожидания результата зависит от конкретного региона. В Москве он занимает около 6 рабочих дней, в остальных населенных пунктах – 10 рабочих дней. Максимальный срок присвоения адреса объекту – 18 рабочих дней.

Причины отказа в присвоении адреса

В некоторых случаях ведомство присылает отказ в предоставлении услуги, с указанием причины. Чаще всего возникают следующие обоснования для отказа:

  • документы подает заявитель, который не имеет права на получение адреса для данного объекта;

  • в документах от заявителя есть ошибки или недостоверные сведения;

  • заявление подано в ненадлежащем виде;

  • заявитель предоставил не все необходимые документы;

  • на земельном участке не было проведено межевание с обозначением границ.

Если у участка отсутствуют границы, то для регистрации адреса потребуется проведение кадастровых работ специалистами, сертифицированными Росреестром. После устранения причин отказа можно снова обратиться за получением адреса в местный орган самоуправления.

Присвоение адреса дому на земельном участке

Поделитесь с друзьями
Загрузка, пожалуйста подождите...