Назад к списку

Интеграция CRM-системы: что это и зачем нужно

Интеграция CRM с сайтом – неотъемлемая часть развития бизнеса в электронной коммерции. Узнайте, как эта система помогает улучшить работу отдела продаж, повысить качество обслуживания клиентов и оптимизировать бизнес-процессы.

Павел Иванов
22 августа 2022 г.

CRM — система управления relationship с клиентами, которая помогает выстроить бизнес-процессы организации, осуществить автоматизацию продаж. Интеграция CRM с сайтом – современная неотъемлемая стадия развития масштабирования бизнеса в электронной коммерции.

Что такое интеграция CRM системы

Интеграция CRM поможет улучшить трудовую деятельность сотрудников отдела продаж, увеличить качество обслуживания клиентов фирмы. Это современный инструмент для эффективной работы, который нужен каждой компании.

Зачем нужна интеграция CRM

Можно выделить ряд плюсов, которые компания сможет заполучить, если будет интегрировать CRM:

  1. Оценка результативности отдела продаж. У организации появляется возможность осуществлять анализ эффективности работы каждого менеджера в индивидуальном порядке, координировать нагрузку среди сотрудников, правильно ее распределять на всех работников, проводить оценку стадий воронки продаж.
  2. Хранение данных, налаженная система информации о клиентах. В CRM осуществляется регистрация полной истории отношений и контактов покупателей с менеджерами фирмы, есть история продаж, контактные сведения, пожелания от customer, записи разговоров с операторами. Все эти данные помогают увеличить лояльность клиентов, подготовить индивидуальные рекомендации, предложения.
  3. Автоматизация бизнес-процессов. CRM уменьшает нагрузку на сотрудников организации, помогает оптимизировать процессы, выстроенные в деятельности фирмы, упростить оборот документов, переводить сделки по стадиям воронки, отправлять рассылки по подготовленным сценариям в автоматическом режиме.
  4. Оценка результативности каналов рекламы. Подобная аналитика поможет увидеть весь путь клиента от изучения им объявления до совершения покупки на интернет-ресурсе. Этот модуль предназначен для определения эффективности от вложения финансовых средств в маркетинг, деятельности каналов рекламы, разработки плана бюджета организации, его корректировки.

Интеграция CRM с сайтом поможет избежать утраты лидов, выполнить обработку поступающих клиентских заявок. Благодаря ей можно будет в режиме онлайн осуществить детальный просмотр отчетности о процессах, происходящих в организации. Интеграция поможет откорректировать рабочую деятельность менеджеров, организовать оптимизацию внутренних процессов в компании.

Преимущества и недостатки CRM

Современная management systems предоставляет каждой компании большое количество преимуществ, прекрасную возможность добиться максимальной эффективности в работе. В качестве основных плюсов, которыми обладает система, можно назвать сбор лидов в одном месте и ускорение их обработки, персонализацию клиентов, автоматическое управление бизнесом, упрощение финансовых процедур, автоматизацию аналитики, объединение в одном окне все мессенджеров и чатов на веб-портале. Из минусов можно выделить только длительный временной характер интеграции и высокие затраты на проект.

Способы интеграции CRM

Подключить CRM к сайту можно различными способами. Существует несколько основных методов для интеграции CRM – встроенные и сторонние.

Встроенные интеграции

Установка формы связи или виджета. Это простой и распространенный способ. В разделе настроек синхронизации CRM потребуется сделать новую форму, указать имя, адрес интернет-ресурса, определить параметры и функциональность формы из существующих вариантов. После сохранения новой формы станет доступным программный код. Минус метода – наименьшее количество зрительных изменений.

Подключение через почтовый ящик. Метод применяется при отсутствии возможности осуществить через виджет правильную интеграцию. Реализовать такое подключение можно на веб-порталах, которые используют форму связи с пересылкой электронных писем.

Для осуществления синхронизации происходит подключение почты к CRM, ее дублирование. Главный плюс способа – простая настройка, отсутствие затрат. Недостаток – отсутствие UTM-меток, разделения полей для пользователей.

Сторонние интеграции

Данный способ подразумевает использование стороннего софта. Цена подготовленного решения обычно формируется на основе функциональности продукта, распространенности выбранной рабочей системы.

Основное преимущество этого метода – большой выбор настроек для синхронизации, загрузки сведений в CRM. Минусы – обязательная установка сторонней программы, регулярное наличие проблем с определением необходимого продукта.

Использование ключа API

API — программный интерфейс, который осуществляет принятие запросов на сервер, передачу ответов для настройки синхронизации сторонних продуктов. Интеграция CRM через данный метод поможет выполнить нестандартные задачи, организовать рассылку любых сведений с сайта.

API способен помочь организовать настройку распределения customers обращений в рамках групп CRM с учетом формата данных по контактам, отправлять значения из UTM-меток. В результате удастся осуществлять полный контроль воронки продаж, подготовить сквозную аналитику, осуществить оценку источников трафика.

Система имеет следующие недостатки – высокая сложность, большая цена для внедрения. Integrations в этом случае подразумевает использование целой команды компетентных специалистов, установку сайта на хостинг, который поддерживает обработку PHP.

Сложности при интеграции CRM с сайтом

Во время интеграции CRM с сайтом могут возникнуть определенные проблемы, требующие индивидуального решения. Необходимо учитывать особенности, которыми обладает система, инструментов для сбора и реализации веб-портала. Однако для устранения возникших трудностей, успешной интеграции можно выделить следующие пути:

  • Использование конструктора форм. Данный инструмент позволит собрать форму для интернет-ресурса.
  • Применение бизнес-мессенджеров OkoChat, позволяющих организовать сделки.
  • Интеграция с CRM сайта на Tilda.

Заключение

Самый простой и бюджетный вариант интеграции – создание виджета. С ним сможет справиться любая компания. Однако интегрировать CRM лучше всего поручить профессиональным специалистам. Система позволит решить максимальное количество задач в дальнейшей деятельности организации, получить комплексный результат.

Интеграция CRM-системы: что это и зачем нужно

Поделитесь с друзьями
Загрузка, пожалуйста подождите...