Дорожная карта – это план внедрения программного обеспечения, составленный для конкретной компании. Мы рассмотрим случай, когда CRM-систему Битрикс24 продвигают в крупной компании с несколькими сотнями сотрудников.
Сделайте управление бизнесом проще и эффективнее вместе с Битрикс24. Улучшите взаимодействие между сотрудниками, оптимизируйте коммуникации и создайте единое информационное пространство для успешной командной работы.
Какую проблему поможет решить внедрение Битрикс24
Чем масштабнее организация, тем сложнее в ней наладить коммуникацию и настроить продуктивные каналы связи. В небольших фирмах все сотрудники знают друг друга в лицо, взаимодействие между людьми выстраивается само собой, без дополнительной помощи руководства.
Когда в компании более ста человек, зачастую в ней автоматически увеличивается доля бюрократии и временные затраты персонала на заполнение большого количества документов. Ситуация осложняется, если коллектив работает в разных корпоративных сервисах. Получается избыток не только количества работников, но и рабочих программ.
В этом случае эффективность деятельности каждого сотрудника падает, так как в компании отсутствует единый механизм, который может сплотить людей и повысить KPI. Битрикс24 – это не просто CRM-система, которая автоматизирует процессы взаимодействия. Это полноценный портал с большим количеством функций и возможностей для крупной компании. Его немаловажное преимущество – организация работы и общения всех сотрудников “в одном окне”.

Сценарий дорожной карты
Дорожная карта внедрения Битрикс24 состоит из пяти шагов. Она универсальна и подойдет для большинства крупных предприятий, в которых есть несколько подразделений и отдельные филиалы.
Рассмотрим подробнее каждый этап сценария:
Шаг 1. Приглашение сотрудников в Битрикс24. На данном этапе происходит первичная настройка базовых функций CRM-системы и регистрация сотрудников на портале. Важно сразу заинтересовать людей изучением новой программы. Для этого загрузите фотографии сотрудников, заведите календарь дней рождения, организуйте электронную доску почета. В рабочих чатах обсуждайте не только работу, но и различные приятные события в жизни компании, отправляйте поздравления для персонала.
Для грамотной реализации данного этапа пригласите профессионального интегратора, руководителей департаментов и HR-специалистов.
Результат: начало работы персонала в общей системе, функционирование единого источника объявлений, новостей и приказов компании. Настроены профили сотрудников с правами доступа, интерфейс Битрикса и мобильные приложения.
Шаг 2. Организация внутренних процессов. После упрощенного старта начинается вторая стадия настройки системы – запуск следующих разделов портала, включая полезные и интерактивные сервисы. К ним можно отнести:
- Приветствие нового сотрудника от лица директора компании, с добавлением на стартовую страницу новичка полезных ссылок, контактов куратора и руководителя.
- Сервис для формирования справок от бухгалтерии и расчетных листков.
- Заявка на помощь техподдержки компании.
- Заказ пропуска, протоколы совещаний, образцы заявлений и т. д.
- Процесс электронного согласования договоров.
Результат: активное использование портала сотрудниками, снижение количества бумажных документов, простой и понятный для руководителей контроль работы персонала.
Шаг 3. Забота о кадрах. Следующая стадия поможет организовать обучение персонала и неформальную часть работы компании:
- Курс адаптации и краткого обучения новичка.
- Расписание проведения курсов и конференций.
- Тестирование и опросы сотрудников.
- План карьерного роста.
- Возможность оставить анонимное обращение к руководству.
- Календарь корпоративных мероприятий и праздников.
Результат: снижение стресса у новых сотрудников, работа стала более насыщенной и эмоциональной, налажена коммуникация между людьми.
Шаг 4. Автоматизация процесса продаж. Хотя CRM-система в первую очередь предназначена для повышения продаж, в крупной компании это не единственная важная задача.
После того, как функции портала Битрикс24 помогут наладить коммуникацию персонала и автоматизировать внутренние процессы, пора приступать ко внешним.
Как с помощью Битрикс24 отрегулировать процессы продаж:
- завести в CRM информацию о дилерах, контрагентах, условиях договора;
- настроить отчеты: обороты продаж, дебиторская задолженность, аналитика;
- интегрировать каталог товаров с сайта компании;
- настроить удобные и понятные карточки для работы с контрагентом.
Результаты: Битрикс24 адаптирован под текущие процессы продаж, улучшен контроль задолженности, налажено управление продажами, руководству доступна прозрачная аналитика деятельности фирмы.
Шаг 5. Настройка и оптимизация личных профилей. Здесь имеются в виду личные кабинеты не только сотрудников, но и партнеров, оптовых и розничных покупателей. Функции личных профилей напрямую зависят от специфики и задач компании. Для их запуска необходимо предварительно проанализировать “боли” каждой аудитории и устранить их. Например: снизить бюрократию, повысить скорость рабочего отклика, наладить работу с претензиями и т. д.
Результат: улучшено внешнее взаимодействие, партнеры и покупатели удовлетворены качеством сотрудничества с вами. Бизнес-процессы, созданные на портале Битрикс24, успешно внедрены в деятельность всей компании.
Итоги
После завершения пятого этапа можно считать, что работа по успешному внедрению CRM окончена. Разумеется, мы описали лишь обобщенные базовые процессы, многие из которых подойдут для среднего и крупного бизнеса.
На практике автоматизация процессов большой компании – это трудно, долго и сопряжено с определенными рисками. Чтобы минимизировать их число и провести качественное внедрение Битрикс24, мы рекомендуем вам обращаться к услугам сертифицированного интегратора.
Оставьте заявку на внедрение Битрикс24
Создадим удобный интерфейс для успешной командной работы