Какие преимущества и недостатки у настройки CRM-маркетинга и как его внедрить – об этом и не только вы узнаете из нашего материала.
Автоматизируйте рабочие процессы с помощью Битрикс24. Настройте платформу под свои уникальные потребности, используя гибкие инструменты и широкие возможности.
Что такое CRM-маркетинг
Этот термин подразумевает построение взаимодействия с клиентами компании на основе аналитики собранных данных. Сбор и обработку информации в данном случае проводит CRM-система. Говоря простыми словами, это развитие отношений с потребителями.
Преимущества CRM-маркетинга
- Структуризация клиентов. CRM позволяет распределить поток заказчиков по предпочтениям, количеству обращений, объему покупок и так далее. Деление помогает отделу продаж отслеживать самых выгодных клиентов и составлять для них персональные бонусные предложения.
- Аналитика. Система анализирует полученную информацию и на ее основе выстраивает эффективную стратегию повышения конверсии.
- Повышение лояльности имеющихся клиентов и непрерывное привлечение новых.
- Контроль работы сотрудников. CRM помогает руководителю компании отслеживать действия маркетологов и менеджеров по продажам для своевременной корректировки ошибок.
Минусы
- Отсутствие быстрого результата. Настройка маркетинговой политики при помощи CRM не приведет к мгновенному эффекту в виде роста количества лидов. Возможно, поначалу некоторые постоянные клиенты уйдут, а на развитие доверия новых потребуется время.
- Адаптация персонала к работе в CRM. Если система подобрана с учетом нужд организации, а ее сотрудники прошли подробное обучение, привыкание к CRM пройдет быстрее.
- Финансовые затраты компании на внедрение, инструктаж сотрудников, оплату ежемесячных тарифов за использование платформы и подключение дополнительных функций CRM.
Какие данные собираются в процессе СРМ-маркетинга
Большинство CRM-систем аккумулируют следующие виды информации, которые позволяют в дальнейшем выстраивать результативные рекламные кампании:
- адреса email-почты и номера телефонов клиентов;
- возраст, имя, пол покупателей;
- история и сумма покупок;
- регион проживания клиентов;
- карта путешествия клиента по сайту компании (Customer Journey Map – CJM).
Кому подходит CRM-маркетинг
- Тем, у кого достаточно широкая аудитория потребителей – не менее 500 имен в базе.
- Компаниям, у которых нет маркетолога в штате. Некоторым небольшим фирмам достаточно маркетинговых функций, которые предоставляет CRM.
- Организациям, реализующим дорогостоящие или узконаправленные товары и услуги. Для такого вида бизнеса особенно важно разработать систему лояльности для постоянных клиентов, так как приток новых обычно не носит массовый характер.
- Маркетологам, которые планируют развитие продаж в компании.
Наиболее эффективна настройка CRM-маркетинга в следующих нишах продаж:
- Товары повседневного спроса: продукты питания, бытовая химия, косметика и т. п. Инструменты CRM помогут маркетологам разработать систему бонусов и скидок, а также программу лояльности для постоянных клиентов.
- Автомобили. Сфера дорогостоящей продукции, в которой важно провести грамотную структуризацию клиентов и подобрать для них персональные предложения в целях повышения доверия.
- Туризм. Маркетинговые исследования при помощи CRM позволяют развивать устойчивый спрос на новые туристические направления и программы путешествий.
- Страхование и финансовые услуги. Разработка системы лояльности в этой нише поможет компаниям удержать постоянных клиентов.
Как бизнесу внедрить CRM-маркетинг
1 ступень. Определить задачи, которые способен решить CRM-маркетинг. Например:
- собрать и сегментировать клиентскую базу;
- создать персональный профиль для каждого покупателя;
- повысить количество продаж;
- увеличить средний чек;
- улучшить сервис компании.
2 ступень. Выбрать подходящую CRM-систему, исходя из размера и сферы бизнеса. Для малого и среднего масштаба подойдет Битрикс24, которая поможет сотрудникам автоматизировать процессы продаж, настроить пути коммуникации с клиентами, создать и проверить маркетинговые гипотезы.
3 ступень. Сегментация клиентской базы. В сервисе CRM есть функция деления информационной базы по различным признакам: по геолокации, по количеству обращений и покупок, предпочтениям и многим другим. В конечном итоге сегментация позволяет настроить рекламные кампании и бонусные системы для каждой группы клиентов.

4 ступень. Настройка рассылки электронной почты. Один из самых эффективных видов “прогрева” целевой аудитории. С помощью CRM Битрикс24 вы можете настраивать время отправки писем, использовать готовые шаблоны или составлять свои.
5 ступень. Создание и проверка маркетинговых гипотез. Этот шаг подразумевает создание различных сценариев рекламных кампаний и их дальнейшее тестирование.
К примеру, клиенты получают письмо о проведении новогодней распродажи, а маркетолог компании при помощи CRM изучает, какие группы потребителей открыли и дочитали письмо, в какое время дня и так далее.
6 ступень. Получение обратной связи. Отдел продаж собирает лиды и подсчитывает ключевые показатели эффективности (KPI). На основе полученного KPI можно сделать вывод, насколько результативной оказалась рекламная стратегия компании.
Оставьте заявку на внедрение Битрикс24
Создадим индивидуальный интерфейс для успешной командной работы