Назад к списку

CRM-маркетинг – что это и инструменты управления

Узнайте о преимуществах и недостатках CRM-маркетинга, а также о том, как его внедрить в свой бизнес. Эта система поможет структурировать клиентов, повысить лояльность и контролировать работу сотрудников.

Павел Иванов
26 марта 2023 г.
207

Какие преимущества и недостатки у настройки CRM-маркетинга и как его внедрить – об этом и не только вы узнаете из нашего материала.

Автоматизируйте рабочие процессы с помощью Битрикс24. Настройте платформу под свои уникальные потребности, используя гибкие инструменты и широкие возможности.

Что такое CRM-маркетинг

Этот термин подразумевает построение взаимодействия с клиентами компании на основе аналитики собранных данных. Сбор и обработку информации в данном случае проводит CRM-система. Говоря простыми словами, это развитие отношений с потребителями.

Преимущества CRM-маркетинга

  • Структуризация клиентов. CRM позволяет распределить поток заказчиков по предпочтениям, количеству обращений, объему покупок и так далее. Деление помогает отделу продаж отслеживать самых выгодных клиентов и составлять для них персональные бонусные предложения.
  • Аналитика. Система анализирует полученную информацию и на ее основе выстраивает эффективную стратегию повышения конверсии. 
  • Повышение лояльности имеющихся клиентов и непрерывное привлечение новых.
  • Контроль работы сотрудников. CRM помогает руководителю компании отслеживать действия маркетологов и менеджеров по продажам для своевременной корректировки ошибок.

Минусы

  • Отсутствие быстрого результата. Настройка маркетинговой политики при помощи CRM не приведет к мгновенному эффекту в виде роста количества лидов. Возможно, поначалу некоторые постоянные клиенты уйдут, а на развитие доверия новых потребуется время.
  • Адаптация персонала к работе в CRM. Если система подобрана с учетом нужд организации, а ее сотрудники прошли подробное обучение, привыкание к CRM пройдет быстрее.
  • Финансовые затраты компании на внедрение, инструктаж сотрудников, оплату ежемесячных тарифов за использование платформы и подключение дополнительных функций CRM.

Какие данные собираются в процессе СРМ-маркетинга

Большинство CRM-систем аккумулируют следующие виды информации, которые позволяют в дальнейшем выстраивать результативные рекламные кампании:

  • адреса email-почты и номера телефонов клиентов;
  • возраст, имя, пол покупателей;
  • история и сумма покупок;
  • регион проживания клиентов;
  • карта путешествия клиента по сайту компании (Customer Journey Map – CJM).

Кому подходит CRM-маркетинг

  • Тем, у кого достаточно широкая аудитория потребителей – не менее 500 имен в базе.
  • Компаниям, у которых нет маркетолога в штате. Некоторым небольшим фирмам достаточно маркетинговых функций, которые предоставляет CRM.
  • Организациям, реализующим дорогостоящие или узконаправленные товары и услуги. Для такого вида бизнеса особенно важно разработать систему лояльности для постоянных клиентов, так как приток новых обычно не носит массовый характер.
  • Маркетологам, которые планируют развитие продаж в компании.

Наиболее эффективна настройка CRM-маркетинга в следующих нишах продаж:

  • Товары повседневного спроса: продукты питания, бытовая химия, косметика и т. п. Инструменты CRM помогут маркетологам разработать систему бонусов и скидок, а также программу лояльности для постоянных клиентов. 
  • Автомобили. Сфера дорогостоящей продукции, в которой важно провести грамотную структуризацию клиентов и подобрать для них персональные предложения в целях повышения доверия.
  • Туризм. Маркетинговые исследования при помощи CRM позволяют развивать устойчивый спрос на новые туристические направления и программы путешествий.
  • Страхование и финансовые услуги. Разработка системы лояльности в этой нише поможет компаниям удержать постоянных клиентов.

Как бизнесу внедрить CRM-маркетинг

1 ступень. Определить задачи, которые способен решить CRM-маркетинг. Например:

  • собрать и сегментировать клиентскую базу;
  • создать персональный профиль для каждого покупателя;
  • повысить количество продаж;
  • увеличить средний чек;
  • улучшить сервис компании.

2 ступень. Выбрать подходящую CRM-систему, исходя из размера и сферы бизнеса. Для малого и среднего масштаба подойдет Битрикс24, которая поможет сотрудникам автоматизировать процессы продаж, настроить пути коммуникации с клиентами, создать и проверить маркетинговые гипотезы.

3 ступень. Сегментация клиентской базы. В сервисе CRM есть функция деления информационной базы по различным признакам: по геолокации, по количеству обращений и покупок, предпочтениям и многим другим. В конечном итоге сегментация позволяет настроить рекламные кампании и бонусные системы для каждой группы клиентов.

CRM-маркетинг – что это и инструменты управления

4 ступень. Настройка рассылки электронной почты. Один из самых эффективных видов “прогрева” целевой аудитории. С помощью CRM Битрикс24 вы можете настраивать время отправки писем, использовать готовые шаблоны или составлять свои.

5 ступень. Создание и проверка маркетинговых гипотез. Этот шаг подразумевает создание различных сценариев рекламных кампаний и их дальнейшее тестирование.

К примеру, клиенты получают письмо о проведении новогодней распродажи, а маркетолог компании при помощи CRM изучает, какие группы потребителей открыли и дочитали письмо, в какое время дня и так далее.

6 ступень. Получение обратной связи. Отдел продаж собирает лиды и подсчитывает ключевые показатели эффективности (KPI). На основе полученного KPI можно сделать вывод, насколько результативной оказалась рекламная стратегия компании.

Оставьте заявку на внедрение Битрикс24
Создадим индивидуальный интерфейс для успешной командной работы
Ваше имя
Ваш телефон
Поделитесь с друзьями
Загрузка, пожалуйста подождите...