Закон о тишине – до скольки можно шуметь
В этой статье рассмотрим, что такое шум. До какого времени шуметь все-таки разрешено? И что делать с теми, кто шумит систематически?
- Поделиться
- Лайк
- Комментарии
- В закладки
Зачем может понадобиться выписка из ЕГРН и как ее получить, разбираем в статье.
Выписка из ЕГРН — это документ, который содержит сведения о правах на объект недвижимости, его характеристики, а также другую информацию, зарегистрированную в реестре.
ЕГРН — это единый государственный реестр. В нем хранятся сведения об объектах недвижимого имущества, которое было зарегистрировано после 31 января 1998 года. За исключением персональных данных собственника вся информация в реестре общедоступна. Но так было не всегда. До прошлого года узнать информацию о владельцах недвижимости, датах покупки, типах сделок и их видах мог кто угодно. Также после изменений доступ к полной информации доступен теперь органам правоохранительной власти, суду, прокуратуре, а также банкам и специалистам по кадастровому учету.
Эта выписка является официальным документом, который подтверждает наличие (или отсутствие) прав на недвижимое имущество, а также информирует о любых обременениях, ограничениях или других фактах, влияющих на качество права собственности на данное имущество.
Выписка из ЕГРН является ключевым документом, с помощью которого подтверждается, что квартира, дом, машиноместо или другое недвижимое имущество прошло кадастровый учет и права на него были зарегистрированы. Такой документ чаще всего используется для проверки юридической чистоты недвижимого имущества. Например, при покупке квартиры. Получив выписку, можно убедиться в достоверности информации об объекте.
Выписка также необходима для процесса наследования, дарения недвижимости и приватизации. Кроме того, потребность в таком документе может возникнуть в случае судебных разбирательств и споров, а также при оформлении ипотеки (когда недвижимость будет являться залогом в банке).
Информация, содержащаяся в выписке из ЕГРН, является ключевым подтверждением права собственности на недвижимость.
В документе должна быть указана следующая информация:
детальное описание объекта недвижимости, включая его кадастровый номер, наименование, площадь, этаж расположения и другие характеристики;
сведения о правообладателе;
дата и номер государственной регистрации права;
наличие каких-либо ограничений или обременений на объект;
любые данные о правах требования, ограничениях в регистрационных действиях от имени владельца права.
Обычно запрос на выписку из ЕГРН требуется при приобретении недвижимости или для осуществления других операций с ней. Этот документ необходим также для проверки законности объекта, наличия обременений и юридических претензий к нему.
Выписка о переходе прав на объект недвижимости содержит информацию о датах регистрации перехода права собственности и о виде документа, на основании которого он был зарегистрирован: свидетельства о праве на наследство, договоры купли-продажи или дарения, судебные решения и т.д. Запросить такую выписку может только собственник и определенный круг лиц. Этот документ необходим для проверки объекта перед его покупкой, для банка при выдаче ипотечного кредита и для налоговой службы для подтверждения продажи недвижимости или для получения налогового вычета.
Выписка об объекте недвижимости предоставляет максимально полную информацию об объекте недвижимости. В ней содержатся данные об основных характеристиках объекта, его кадастровой стоимости, информация о правообладателе (если запрашивает собственник), об ограничениях использования, наличие или отсутствие прав, возникших до 31 января 1998 года и прочее. Такая выписка может потребоваться для осмотра квартиры перед покупкой, для банка, при получении кредита на ипотеку или под залог.
Как получить налоговый вычет в 2024 году, писали в этой статье.
Выписка об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости необходима для оформления наследства и получения информации о зарегистрированных обременениях объекта. Ее может заказать любое лицо, однако сведения о собственнике не будут доступны посторонним лицам. Документ также содержит информацию об адресе объекта, его кадастровой стоимости, о возможных ограничениях прав и другие сведения.
Также существуют и другие виды выписок:
выписка о правах лица на объект недвижимости, которую может получить только сам собственник;
выписка о кадастровой стоимости;
о недееспособности правообладателя;
о договорах долевого участия;
о дате получения заявления об учете и регистрации прав.
Получить выписку вы можете в МФЦ, в отделении Росреестра или на официальном сайте, а также через портал Госуслуги. О том, как это сделать, читайте далее.
Онлайн можно получить документ через портал Госуслуги или на сайте Росреестра. Но так как с официального сайта Росреестра пользователю будет предложено перейти на Госуслуги, то именно это способ получения выписки мы и рассмотрим подробнее.
На сайте Росреестра выберите раздел «услуги и сервисы» после чего вам будет предложено перейти на Госуслуги.
На портале Госуслуги сначала необходимо авторизироваться. Для получения информации из ЕГРН необходимо набрать запрос «Получение сведений из ЕГРН» в строке поиска и просто выбрать нужный вид выписки. Для выполнения запроса потребуются ваши паспортные данные, а также необходимо будет указать тип недвижимости, адрес, точную площадь объекта или кадастровый номер. После этого необходимо оплатить выписку, и она будет доступна в личном кабинете в течение 3 рабочих дней. На портале Госуслуги также можно получить бесплатную выписку, которая доступна практически мгновенно. Однако она не содержит планы и схемы недвижимости. Такой электронный документ будет содержать лишь справочную информацию. Для проведения сделки с квартирой такая справка не подойдет.
Бумажный вариант можно получить в МФЦ или в отделении Росреестра. Однако процесс может занять несколько дней.
Через МФЦ. Для получения выписки в МФЦ необходимо представить пакет документов:
паспорт;
документы на недвижимость или информацию о ней (адрес, кадастровый номер).
При обращении представителя собственника, потребуются документ, удостоверяющий личность, и документ, удостоверяющий право представлять интересы собственника (например, доверенность). После того как заявление будет заполнено, и пройдет оплата услуги, вам сообщат время получения результата.
Через отделение Росреестра. Для того, чтобы получить справку через Росреестр, нужны аналогичные документы: паспорт (для представителя — документ, который подтверждает полномочия), документы на недвижимость или информация о ней.
Если выписка предоставляется гражданам в электронном виде, то стоимость ее составит 290 ₽. Если выписка необходима организации, то заплатить придется уже 820 ₽. За выписку в бумажной форме граждане заплатят 460 ₽, организации — 1 270 ₽.
Что касается сроков получения готового документа, то платную выписку при обращении в отделение Росреестра необходимо будет подождать. Но не долго. Готова она будет уже через 3 дня после оплаты. А вот через Многофункциональный центр срок ожидания составит 5 дней. Связано это с пересылкой документов.
Срок действия данного документа, как правило, равен 1 месяцу. В некоторых ситуациях срок действия может доходить до 1 дня. Законодательно не установлено никаких конкретных сроков.
Подписывайтесь сейчас
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях: